Сентименталистские черты оперы Томаса Августина Арна «Томас и Салли»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Елена В. Панкина
Анастасия С. Привалова

Аннотация

Статья посвящена комической опере английского композитора Томаса Августина Арна (1710–1778) «Томас и Салли» (1760), рассматриваемой с позиций сентименталистских тенденций в музыкально-театральном искусстве XVIII века. Создание Арном совместно с либреттистом Айзеком Бикерстаффом комической оперы на сельский сюжет соответствует одной из основных тенденций развития английского искусства середины XVIII века – выражению новых идей в доступной для самой широкой аудитории форме. В содержательном отношении «Томас и Салли» находится в контексте многочисленных сочинений, принадлежащих к жанровым сферам «слезливой» комедии и «мещанской» драмы, посвящённых теме торжества добродетели, – теме, ключевой для английской просветительской литературы. Задачей раскрытия этой темы обусловлен музыкальный язык персонажей, а также включение в оперу вставной «Шотландской арии». В результате анализа арий и ансамблей оперы обнаруживается, что партия Салли, несмотря на низкий социальный статус персонажа, содержит ярко выраженные черты ариозной виртуозности, как и партия Сквайра. Партии Доркас и Томаса, напротив, тяготеют к бытовым
песенно-танцевальным жанрово-стилистическим прообразам. Авторами статьи также воссоздан наиболее полный план композиции оперы на материале двух изданий XVIII века.


Ключевые слова: Томас Августин Арн, «Томас и Салли», опера XVIII века, английский
музыкальный театр, сентиментализм.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Панкина, Е. В., & Привалова, А. С. (2020). Сентименталистские черты оперы Томаса Августина Арна «Томас и Салли». Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 38(1), 50–59. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1147
Раздел
Музыкальный театр
Биографии авторов

Елена В. Панкина, Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки, г. Новосибирск, Россия

Доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки

Elena V. Pankina, Dr.Sci. (Arts), Professor at the Music History Department, Novosibirsk State M. I. Glinka Conservatory

Анастасия С. Привалова, Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки, г. Новосибирск, Россия

Аспирантка кафедры истории музыки

Anastasia S. Privalova, Post-graduate Student at the Music History Department, Novosibirsk State M. I. Glinka Conservatory