Вспоминая путь моего «вхождения» в этномузыкальный мир…

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Beslan G. Ashkhotov

Аннотация

Статья посвящена непродолжительной встрече с Е.В. Гип-
пиусом, которая имела позитивные последствия в профес-
сиональном становлении и выборе жизненных приоритетов
автора. Короткое знакомство с выдающейся личностью, его
трудами и научными методами способствовало постиже-
нию специфичности адыгского музыкально-поэтического
наследия. Следуя принципам текстологического анализа,
выдвинутым этим учёным, удалось установить диалоговую
основу многих жанров адыгского фольклора, определявшую
алгоритм корреляции двух пластов традиционного сольно-
группового пения. Это нашло выражение в многовариант-
ном взаимодействии декламационно-дискретной линии со-
лирующего голоса и мужского хорового сопровождения, как
правило, имеющего континуальное изложение. Метод анали-
тической нотации Е. В. Гиппиуса также способствовал обна-
ружению в историко-героическом жанре особой драматургии
формостановления, репрезентирующей сквозную структуру
песенной фактуры.

Ключевые слова: Е. В. Гиппиус, метод аналитической
нотации, адыгская музыка устной традиции, фольклорная
мелодика

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Ashkhotov, B. G. (2013). Вспоминая путь моего «вхождения» в этномузыкальный мир…. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 85–87. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/122
Раздел
К юбилею Е. В. Гиппиуса
Биография автора

Beslan G. Ashkhotov, Северо-Кавказский государственный институт искусств

Беслан Галимович Ашхотов – доктор искусствоведения,
проректор по учебной работе,
профессор кафедры истории и теории музыки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)