Interview with Charles Wuorinen
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Уважаемые читатели журнала
«Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship»!
Редакция журнала «Проблемы музы-
кальной науки» рада представить ин-
тервью с американским композитором
Чарлзом Уориненом. В настоящее время
Уоринен является самым известным ком-
позитором двенадцатитоновой музыки
в США. Он родился в Нью-Йорке в 1938
году, обучался композиции в Колумбий-
ском университете и впоследствии препо-
давал во многих университетах и консер-
ваториях США, включая Колумбийский
университет, Манхэттенскую школу
музыки (Нью-Йорк), Университет Рат-
герс и Принстонский университет (штат
Нью-Джерси), Консерваторию Новой
Англии (Массачусетс) и др. В 1970 году
он был удостоен Пулитцеровской пре-
мии за электронное сочинение «Time’s
Encomium» («Славословие времени»),
созданное при помощи синтезатора RCA
Synthesizer в Студии электронной музыки
Колумбийского и Принстонского универ-
ситетов. В своей музыке Уоринен придер-
живается традиций Арнольда Шёнберга
и Игоря Стравинского (в особенности,
позднего периода), и утверждает, что
наибольшее влияние на его музыку ока-
зали американские композиторы Эллиотт
Картер и Милтон Бэббитт, а также немец-
кий эмигрант в США Штефан Вольпе.
Он также был вдохновлен фрактальными
математическими теориями математика
Бенуа Мандельброта. Вслед за Бэббитом,
Уоринен в своих сочинениях использо-
вал серийный ритм, в некоторых случа-
ях проектируя его на форму целого со-
чинения, следуя своей собственной, им
изобретённой системе. С 1962 до сере-
дины 2010 годов, вместе с композитором
и исполнителем Харви Солбергером, он
был одним из руководителей концертной
серии «Group for Contemporary Music»
(«Группы современной музыки»), ста-
вящей задачу исполнения сочинений со-
временных композиторов. В 1970-х годах
Уоринен написал сочинение «A Reliquary
for Igor Stravinsky» («Усыпальница Игоря
Стравинского»), где использовал послед-
ние музыкальные наброски Стравинско-
го. Уоринен – автор книги о серийной
музыке «Simple Composition», которую
он характеризует более как пособие для
композиторов для обучения сочинению
музыки, нежели как музыкально-теоре-
тическую книгу, анализирующую уже
написанное. Музыка Уоринена широко
известна в США и странах Западной Ев-
ропы, где часто звучат его новые сочине-
ния, среди которых можно назвать восемь
симфоний, несколько опер, трилогию ба-
летов по «Божественной комедии» Дан-
те, произведения для хора и оркестра на
библейские темы «Genesis» и «A Celestial
Sphere», музыку для фортепиано, раз-
личных камерных ансамблей, ансамблей
ударных инструментов. Российской пу-
блике ещё предстоит открыть для себя
музыку этого интригующего композито-
ра (см. сайт: www.charleswuorinen.com),
и мы надеемся, что данное интервью,
являющееся первой публикацией о ком-
позиторе в стране, послужит толчком для
дальнейшей популяризации его музыки
в России.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.