Interview with Charles Wuorinen

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Anton A. Rovner

Аннотация

Уважаемые читатели журнала
«Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship»!

Редакция журнала «Проблемы музы-
кальной науки» рада представить ин-
тервью с американским композитором
Чарлзом Уориненом. В настоящее время
Уоринен является самым известным ком-
позитором двенадцатитоновой музыки
в США. Он родился в Нью-Йорке в 1938
году, обучался композиции в Колумбий-
ском университете и впоследствии препо-
давал во многих университетах и консер-
ваториях США, включая Колумбийский
университет, Манхэттенскую школу
музыки (Нью-Йорк), Университет Рат-
герс и Принстонский университет (штат
Нью-Джерси), Консерваторию Новой
Англии (Массачусетс) и др. В 1970 году
он был удостоен Пулитцеровской пре-
мии за электронное сочинение «Time’s
Encomium» («Славословие времени»),
созданное при помощи синтезатора RCA
Synthesizer в Студии электронной музыки
Колумбийского и Принстонского универ-
ситетов. В своей музыке Уоринен придер-
живается традиций Арнольда Шёнберга
и Игоря Стравинского (в особенности,
позднего периода), и утверждает, что
наибольшее влияние на его музыку ока-
зали американские композиторы Эллиотт
Картер и Милтон Бэббитт, а также немец-
кий эмигрант в США Штефан Вольпе.
Он также был вдохновлен фрактальными
математическими теориями математика
Бенуа Мандельброта. Вслед за Бэббитом,
Уоринен в своих сочинениях использо-
вал серийный ритм, в некоторых случа-
ях проектируя его на форму целого со-
чинения, следуя своей собственной, им
изобретённой системе. С 1962 до сере-
дины 2010 годов, вместе с композитором
и исполнителем Харви Солбергером, он
был одним из руководителей концертной
серии «Group for Contemporary Music»
(«Группы современной музыки»), ста-
вящей задачу исполнения сочинений со-
временных композиторов. В 1970-х годах
Уоринен написал сочинение «A Reliquary
for Igor Stravinsky» («Усыпальница Игоря
Стравинского»), где использовал послед-
ние музыкальные наброски Стравинско-
го. Уоринен – автор книги о серийной
музыке «Simple Composition», которую
он характеризует более как пособие для
композиторов для обучения сочинению
музыки, нежели как музыкально-теоре-
тическую книгу, анализирующую уже
написанное. Музыка Уоринена широко
известна в США и странах Западной Ев-
ропы, где часто звучат его новые сочине-
ния, среди которых можно назвать восемь
симфоний, несколько опер, трилогию ба-
летов по «Божественной комедии» Дан-
те, произведения для хора и оркестра на
библейские темы «Genesis» и «A Celestial
Sphere», музыку для фортепиано, раз-
личных камерных ансамблей, ансамблей
ударных инструментов. Российской пу-
блике ещё предстоит открыть для себя
музыку этого интригующего композито-
ра (см. сайт: www.charleswuorinen.com),
и мы надеемся, что данное интервью,
являющееся первой публикацией о ком-
позиторе в стране, послужит толчком для
дальнейшей популяризации его музыки
в России.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Rovner, A. A. (2019). Interview with Charles Wuorinen. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (4), 46–56. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2019.4.046-056
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Anton A. Rovner, Moscow State P. I. Tchaikovsky Conservatory

Ph.D. in Music Composition from Rutgers University
(New Jersey, USA), Candidate of Arts (Ph.D.)
from the Moscow State Conservatory,
faculty member at the Department
of Interdisciplinary Specializations for Musicologists

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)