Об адекватности оценки творчества Э. Г. Гилельса
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Имя Эмиля Гилельса (1916–1985) навсегда вписано золотыми буквами в историю отечественного и мирового фортепианного искусства. Величайший пианист, Гилельс удостаивался блистательных характеристик крупнейших музыкантов ХХ века: Рахманинова, Прокофьева, Шостковича, Сибелиуса, Тосканини, Горовица, Орманди и многих других. Однако сейчас имя Гилельса незаслуженно забывается, что показал его недавно прошедший 90-летний юбилей. О недооценке Гилельса писали такие музыканты, как Т. Алиханов, В. Горностаева и др.
По мнению автора, такая ситуация вызвана несколькими причинами. Во-первых, Г. Нейгауз, у которого Гилельс обучался в аспирантуре, явно предпочитал Гилельсу другого своего знаменитого ученика – С. Рихтера, о чём он неоднократно писал в книге и статьях. Нейгауз имел чрезвычайно высокий авторитет в музыкальной среде, и его точка зрения получила распространение. Во-вторых, Гилельс в начале своей творческой деятельности имел высокий официальный статус в СССР, и хотя впоследствии он стал подвергаться негласному давлению сверху, все продолжали считать его любимым пианистом советского руководства, что ныне наносит его имени моральный урон. Третья, и главная причина, заключается в том, что высочайшая сущность его искусства понятна не всем. Его почитают музыканты высочайшей квалификации и широкая публика. Но часть критиков, ищущих в искусстве чего-то «интересного» и «утончённого», не понимает гениальной простоты Гилельса и считает его чистым виртуозом. Стиль Гилельса, определившийся уже в его юности и в дальнейшем постоянно совершенствовавшийся, включает ясность мысли, теплоту чувства, феноменальное мастерство и гениальную простоту. Великая нравственная сила его искусства требует тщательного изучения феномена Эмиля Гилельса.
Ключевые слова: Эмиль Гилельс, фортепианное исполнительство, музыкальные конкурсы##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.