О чём повествует жанр фламенко (на примере martinete и peteneras)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Понятие «фламенко» включает в себя систему жанров, несущих на себе отпечаток имён, исторических фактов,
а также образов и сюжетов, косвенно с ними связанных. В настоящей статье изложен взгляд на жанры (estilos)
с точки зрения характерных элементов, позволяющих идентифицировать их не только в сложной системе родо-
видовых групп, но даже в среде, чуждой традиционному фламенко. Сегодня, когда все основные формы фла-
менко уже сложились, исполнители нередко предпринимают попытки неких жанровых микстов, что привносит
в композицию дополнительный драматургический план. Порой жанровые эксперименты вызывают недоуме-
ния у сторонников «чистого» фламенко, но время не стоит на месте, и это искусство, при всей его кажущейся
исчерпанности, сформированности, продолжает развиваться по тем же законам, что и много лет назад. Чтобы
понять, какова роль традиционного фламенко в этих новых творческих исканиях, необходимо обозначить суть
жанра и его границы. На примере мартинете и петенерас в статье показан ряд характерных признаков (интона-
ционных, тембро-ритмических), являющихся «геном» жанра, ключевым фактором жанровой трансформации.
Автор статьи убеждён, что это даст возможность понимания фламенко – в частности, многих современных его
форм, на более высоком уровне, а в дальнейшем позволит увидеть и решить те художественные задачи, кото-
рые ставят перед слушателем исполнители наших дней.
Ключевые слова: фламенко, жанр, martinete, peteneras, muerte.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Malinovskaya N. R. Kommentarii [Commentaries]. Federiko Garsia Lorka. Tsyganskoe Romansero [Federico Garcia Lorca. The Gypsy Romancero]. Edited by A. Geleskul. Moscow, 2007, pp. 407–558.
3. Pichugin P. A. Flamenko [The Flamenco]. Muzykal’naya entsiklopediya: v 6 t. [Musical Encyclopaedia in 6 Volumes]. Volume 5. Edited by Yu. V. Keldysh. Moscow, 1981, column 838–845.
4. Puig Claramunt Alfonso. Iskusstvo Tantsa flamenko [The Art of the Flamenco Dance]. Moscow: Iskusstvo, 1984. 183 p.
5. Shevchenko A. A. Gitara flamenko. Melodii i ritmy [The Flamenco Guitar. Melodies and Rhythms]. Kiev: Muzychna Ukrayina, 1988. 114 p.
6. El Monte Andi. Flamenko: tayny zabytykh legend [The Flamenco: the Mysteries of Forgotten Legends]. Tula: Musalaev, 2004. 196 p.
7. Eloy Martin Corrales. Los sones negros del flamenco: sus origenes africanos [The Black Sounds of Flamenco: its African Origins]. La factoria [The Factory]. 2000, No. 12, рр. 89–107.