Музыкально-театральная трилогия о Петербурге
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В центре внимания – трилогия российского композитора Ан-
дрея Петрова: опера «Пётр I», балет «Пушкин» и опера «Мая-
ковский начинается», объединённые культурным феноменом
Петербурга. Автор осмысливает внутреннее единство произ-
ведений, обращённых к переломным моментам истории рос-
сийского государства.
В опере «Пётр I», основой которой послужили ранее на-
писанные вокально-симфонические фрески, А. Петров рас-
крывает процесс становления характера первого российского
императора в столкновении с противниками государственных
реформ. Образ показан в противоречивом сочетании гранди-
озности личности с жестокостью поступков. По динамично-
сти, многособытийности, плакатной стилистике произведе-
ние можно отнести к жанру оперы-оратории.
Балет «Пушкин» представляет яркий образец харак-
терного для Петрова синтеза искусств. Обозначенный как
вокально-хореографическая симфония, он сочетает чтение,
хореографию с вокалом, хоровой и оркестровой музыкой.
Историческая эпоха отражается в образе великого русского
поэта последних лет его жизни с предельным заострением
антагонизма личности и окружающего мира. Произведение
демонстрирует принципиально новый сценический жанр.
В опере-феерии «Маяковский начинается» главный ге-
рой выступает двойником Петра I и Пушкина в диалогах как с
героями мировой литературы, так и реальными персонажами
разных исторических измерений. «Поэт революции» пока-
зан в дружеском общении или, напротив, в бурной полеми-
ке. Опираясь на множественные музыкальные ассоциации,
А. Петров охватывает широкую стилевую амплитуду.
Произведениям присуща яркая зрелищность в её раз-
личных метаморфозах, что является важной частью демокра-
тической стилистики композитора. Синтезирование жанров
и видов искусства стало определяющей новаторской чертой
отечественного музыкального театра XX столетия.
Ключевые слова: композитор Андрей Петров, Петербург,
музыкальный театр, опера «Пётр I», балет «Пушкин», опера-
феерия «Маяковский начинается»
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Vatsuro V., Gillel’son M., Iezuitova R., Levkovich Ya. Kommentarii [Comments]. Pushkin v vospominaniyakh sovremennikov [Pushkin in the Memoirs of his Contemporaries]. Saint Petersburg, 1999, pp. 439–524.
3. Demchenko A. «Chto ne podvlastno mne?..». [That is not Subject to Me? ..]. Muza Aleksandra Pushkina: esse v shesti chastyakh [The Muse of Alexander Pushkin: an Essay in Six Parts]. Saratov: Pan–Art, 1999. 120 p.
4. Druskin M. Andrei Petrov. Leningrad: Muzyka Press, 1980. 168 p.
5. Zemtsovskiy I. Slovo o Petrovykh freskakh [A Few Words on the Frescoes of the Time of Peter the Great]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music], 1974, no. 4, pp. 10–23.
6. Izmaylov N. Ocherki tvorchestva Pushkina [Short Essays on Pushkin’s Work]. Moscow: Nauka Press, 1976. 340 p.
7. Markhasev L. Andrey Petrov [Andrei Petrov]. Moscow: Kompositor Press, 1995. 143 p.
8. Serdobol’skiy O. Vash Andrei Petrov [Your Andrei Petrov]. Saint Petersburg: Ivan Limbakh Press, 2010. 384 p.