С.С. Прокофьев. Балетное

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Наталия П. Савкина

Аннотация

Прокофьев начал писать балеты в пору самого крутого поворота в музыкальной истории жанра. Практическое приобщение его к этому искусству состоялось, когда уже были поставлены три русских балета Стравинского. Контакты с хореографами у Прокофьева бывали, как правило, трудными. Конфликты возникали на всём пути: до начала работы, после; иногда они вспыхивали совсем неожиданно.
Будет ли получен заказ, обрастёт ли замысел атрибутами практического воплощения,
и, соответственно, дойдёт ли дело до премьеры… А после начинались проблемы денежные.
Материалы для предлагаемой статьи были найдены в Архиве Сергея Прокофьева (SPA)
в Лондоне (до 2013 года) и в месте сегодняшнего местонахождения Архива – в Отделе редкостей и манускриптов университета Коламбия (Нью-Йорк, с 2014).
Эти материалы знакомят с некоторыми эпизодами сотрудничества Прокофьева с людьми балета. В письмах возникают смысловые акценты разной природы: появляются новые сведения фактологического характера, в непривычном свете предстают факторы творческие. Документальные источники сообщают о несостоявшихся проектах Прокофьева с Идой Рубинштейн и Сергеем Городецким, о трудностях постановочного процесса «Стального скока», о содержании музыки балета «На Днепре» как его изначально понимал сам композитор.
В переписке по поводу внутренних театральных неустроенностей, трудных договорённостях с соавторами отражаются процессы культурной и художественной жизни Европы в 1920-е годы.


Ключевые слова: Русский балет С. Дягилева, Прокофьев, Г. Якулов, Л. Мясин, С. Лифарь, М. Ларионов, С. Городецкий.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Савкина, Н. П. (2022). С.С. Прокофьев. Балетное. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 49(4), 75–88. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1411
Раздел
Музыкальный театр
Биография автора

Наталия П. Савкина, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, г. Москва, Россия

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории русской музыки