Неисчерпаемый ресурс храмового искусства

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Галина В. Алексеева

Аннотация

Данная статья представляет собой опыт детализации анализа составляющих синтеза искусств в храме: от текста песнопения в его проповеднической и поэтико-риторической форме – к наполнению текста музыкальными формулами, к сопровождению этим текстом песнопения тех или иных художественных образов в приуроченных к тексту события иконах и восприятии их цветовой модели. Герменевтика составляющих элементов действа обеспечивает синергетический эффект храмового синтеза, о котором писали учёные, начиная с отца Павла Флоренского. Этот эффект обеспечивает необходимую степень восприятия церковного искусства. Материалом исследования стали древнерусские и византийские певческие рукописи и нотные издания, иконы Византии и Древней Руси. Исследование позволяет приоткрыть завесу для понимания того скрытого, потаённого, горнего смысла, который всегда существовал и существует в каноническом по сути церковном искусстве, опирающемся на глубинное сокровенное знание, заложенное в Предании Церкви.


Ключевые слова: герменевтика, храмовое действо, синергетический эффект, интонационные модели песнопений, цветовые модели икон.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Алексеева, Г. В. (2020). Неисчерпаемый ресурс храмового искусства. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 41(4), 59–67. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1215
Раздел
Духовная музыка
Биография автора

Галина В. Алексеева, Дальневосточный федеральный университет г. Владивосток, Россия

Доктор искусствоведения, профессор Департамента искусств и дизайна Школы искусств и гуманитарных наук

Galina V. Alekseeva, Dr.Sci. (Arts), Professor at the Department of Art and Design of the School of Arts and Humanities, Far Eastern Federal University