О вербализирующих признаках ассонансного текста в сольно-групповом пении народов Кавказа

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Беслан Г. Ашхотов

Аннотация

Вопросы идентификации традиционной музыкальной культуры близкородственных этнических образований в отечественной фольклористике приобрели актуальное значение в последнее время. Их рассмотрение в региональном ракурсе позволяет установить характер интегрирования кросскультурных явлений в отдельно взятом фольклорном ареале. В данной статье освещается модель подвижного бурдонного многоголосия общекавказского типа и роль типологического ассонансного текста, занимающего паритетное место наравне с вербальной речью. Попытка реконструкции этимологии такого  текста и обнаружение      в нём признаков вербализации даёт возможность обнаружения дополнительных функций бурдонного пласта песенной фактуры в контексте образно-эмоционального и структурного содержания.


Ключевые слова: кавказский культурный ареал, региональная культура, многоголосие, сольно-групповое пение, подвижный бурдон, ассонансный текст, вербализация.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Ашхотов, Б. Г. (2020). О вербализирующих признаках ассонансного текста в сольно-групповом пении народов Кавказа. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 39(2), 98–106. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1177
Раздел
Музыкальная культура народов России
Биография автора

Беслан Г. Ашхотов, Северо-Кавказский государственный институт искусств, г. Нальчик, Россия

Доктор искусствоведения, профессор кафедры истории и теории музыки

Beslan G. Ashkhotov, Dr.Sci. (Arts), Professor at the Music History and Theory Department, Northern-Caucasus State Institute of Arts