Императорское Русское музыкальное общество в городах Сибири конца XIX – начала XX столетия: проблемы и достижения
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассматривается работа Императорского Русского музыкального общества (ИРМО) в городах
Сибири. Освещаются два основных направления деятельности – исполнительство и образование. Успехи
концертной работы связаны с Томском, Тобольском, Омском и Иркутском, где выступали профессиональные
музыканты, предпринимались усилия по созданию оркестровых и хоровых коллективов, организовывались
гастроли европейских исполнителей. В программы включались произведения зарубежных и отечественных
классиков, современные сочинения, в том числе и малоизвестные опусы. Силами членов организации
проводились тематические концерты, посвящённые творчеству русских композиторов (Михаила Глинки,
Антона Рубинштейна, Петра Чайковского). Жанровый охват сочинений был весьма широк: от песен и романсов –
до квартетов и симфоний. В концертах нередко принимали участие выдающиеся исполнители. Выпускники
Музыкальных классов ИРМО имели возможность продолжать образование в консерваториях, некоторые
становились профессиональными артистами. Работа Общества широко освещалась в сибирской прессе, в том
числе в изданиях «Сибирская жизнь», «Томский листок», «Восточное обозрение», «Сибирский вестник».
Ключевые слова: Русское музыкальное общество (РМО); музыкальная культура Сибири, музыкальные
классы, сибирская пресса, музыкальное исполнительство.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Vavilov S. P., Tkalenko Ya. V. Opernye postanovki tomichey v 1900–1920-kh gg. [Opera Productions of the Residents of Tomsk from 1900 to the 1920s]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Tomsk State University]. 2018. No. 29, pp. 172–179.
3. Zima T. Yu. Tomskoe otdelenie Imperatorskogo Russkogo muzykal'nogo obshchestva kak sotsiokul'turnyy fenomen Sibiri kontsza XIX – nachala XX veka [The Tomsk Section of the Imperial Russian Musical Society as a Sociocultural Phenomenon of Siberia at the End of 19th Century and the Beginning of the 20th Century]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Istoriya [Bulletin of Tomsk State University. History]. 2014. No. 2 (28), pp. 74–79.
4. Istoriya muzykal'noy kul'tury Sibiri. V 3 t. T. 2, ch. 2 [A History of Musical Culture of Siberia. In 3 Vol. Vol. 2, Part 2]. Novosibirsk, 1997. 510 p.
5. Krylova A. V. The Role of the Imperial Russian Musical Society in the Formation of the Musical Infrastructure of Rostov-on-Don. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2016. No. 1, pp. 83–89. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2016.1.083-089.
6. Radchenko S. E. Simfonicheskie sobraniya otdeleniy Imperatorskogo Russkogo muzykal'nogo obshchestva v gubernskikh gorodakh Central'nogo Chernozem'ya v kontse XIX – nachale XX veka [The Symphonic Assemblies of the Sections of the Imperial Russian Musical Society in the Provincial Cities of the Central Black Earth Region at the End of 19th Century and the Beginning of the 20th Century]. Manuskript [Manuscript]. 2017. No. 12, Part 3, pp. 152–156.
7. Pfohl J. Arnold Schoenberg, Max Reger and the Society for Private Musical Performances. Оsterreichische musikzeitschrift. 2012. Vol. 67, Issue 6, pp. 70–71.
8. Seddon L. The Other Side of London’s Musical Society: Adela Maddison, Ethel Smyth and Morfydd Owen. British Women Composers and Instrumental Chamber Music in the Early Twentieth Century. Ashgate Publishing, Ltd., England, 2013. 229 p.