Екатеринбургское отделение Императорского Русского музыкального общества / Русского музыкального общества (1912–1919)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье поставлена задача выяснения результатов деятельности в Екатеринбурге отделения Императорского
Русского музыкального общества (ИРМО), существовавшего в городе семь лет, часть которых пришлась на годы
революций и Гражданской войны. Рассмотрены сопутствующие появлению отделения ИРМО благоприятные
обстоятельства, обусловленные многолетней деятельностью в Екатеринбурге любительских музыкально-
просветительских обществ. Открытие первого на Урале профессионального музыкального учебного заведения –
училища при отделении ИРМО – выделено как главное достижение Общества. Трудности его работы в переломный
период русской истории (1917–1919) и моменты критических ситуаций могли привести Музыкальное училище
к закрытию. Выявлены заслуги членов местного отделения ИРМО, сумевших создать и сохранить это учебное
заведение в Екатеринбурге, и музыкантов-профессионалов, выпускников консерваторий, выступавших на
концертах и занимавшихся педагогической работой. Оценивается значение училища, созданного при отделении
ИРМО, в качестве фундамента для организации в Екатеринбурге (в советское время – Свердловске) высшего
музыкального учебного заведения – Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского.
Ключевые слова: музыкальная культура Урала, музыкальное образование, Екатеринбургское отделение
Императорского Русского музыкального общества (ИРМО), деятели ИРМО.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Belyaev S. E. Svobodnyy khudozhnik Tsvetikov: dni i gody v Ekaterinburge [Free Artist Tsvetikov: Days and Years in Yekaterinburg]. Ural [Urals]. 2014. No. 11, p. 188–202.
3. Vinkevich I. V., Ivanchuk N. N., Polotskaya E. E., Shabalina L. K. Pervoe muzykal'noe uchilishche Urala [The First College of Music of the Urals]. Ed. by L. Shabalina. Yekaterinburg: Sokrat, 2012. 264 p.
4. Elena Georgievna Meklenburg-Streletskaya (Saksen-Altenburgskaya) [Elena Georgievna Mecklenburg- Streletskaya (Saxen-Altenburg)]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1490812 (27.07.2018).
5. Krylova A. V. The Role of the Imperial Russian Musical Society in the Formation of the Musical Infrastructure of Rostov-on-Don. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2016. No. 1, pp. 83–89. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2016.1.083-089.
6. Mikityuk V. P. «Chelovek redkoy serdechnoy teploty» (o D. P. Solomirskom) [“A Man of Rare Warmth of the Heart” (about D. P. Solomirsky)]. Razvitie khudozhestvennoy kul'tury Ekaterinburga ot nachala XX veka do nashikh dney: materialy Vseros. nauch.-prakt. konf. [The Development of the Artistic Culture of Yekaterinburg from the Beginning of the 20th Century to the Present Day: Proceedings of the All-Russian Scholarly and Practical Conference]. Ed. by I. V. Vinkevich. Yekaterinburg, 2016, pp. 10–20.
7. Solomirskiy Pavel Dmitrievich [Solomirsky, Pavel Dmitrievich]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (18.08.2018).
8. Shabalina L. K. IRMO i ego rol' v razvitii otechestvennoy muzykal'noy kul'tury i obrazovaniya [The IRMS and Its Role in the Development of Russian Musical Culture and Education]. Dinastiya Romanovykh v istorii i kul'ture Rossii: materialy Vseros. konf. [The Romanov Dynasty in the History and Culture of Russia: Materials of the All-Russian Conference]. Ed. by V. V. Alekseev. Yekaterinburg, 2002, pp. 116–122.
9. Shabalina L. K. The Divisions of the Imperial Russian Musical Society in the Urals Area. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2010. No. 2 (7), pp. 84–88. (In Russ.)
10. Shabalina L. K. Otdeleniya IRMO v Sibiri i na Urale. Ekaterinburgskoe otdelenie: k 100-letiyu obrazovaniya [The Sections of the IRMS in Siberia and the Urals. The Yekaterinburg Branch: Towards the 100th Anniversary of Its Founding]. Russkoe muzykal'noe obshchestvo. 1859–1917. Istoriya otdeleniy [The Russian Musical Society. 1859– 1917. A History of the Sections]. Author of the idea, Ed. by O.R. Glushkova; Scientific Ed. by O. M. Tompakova. Moscow, 2012, pp. 517–535.
11. Shabalina L. K. Stolichnye i provintsial'nye muzykal'nye obshchestva XIX – nachala XX veka v Rossii [The Metropolitan and Provincial Musical Societies of the 19th and Early 20th Centuries in Russia]. Izvestiya Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 2: Gumanitarnye nauki. Vyp. 16 [News of the Ural State University. Series 2: Humanitarian Sciences. Issue 16]. 2008, pp. 269–279.
12. Shabalina L. K., Zasorina N. P. Muzykal'nyy kurs na Ural [Musical Course on the Urals]. Soyuz tvortsov i prosvetiteley: k 150-letiyu Moskovskogo muzykal'nogo obshchestva [Union of Creators and Enlighteners: to the 150th Anniversary of the Moscow Musical Society]. Project Manager A. A. Fedotov; Ed. by E. D. Krivitskaya, V. V. Khabarov. Moscow, 2012, pp. 287–301.
13. Gorodilova M., Korobova A., Polotskaya E., Shabalina L. First Conservatoire in the Urals: From the History of Russian Musical Education. Proceedings of the 2017 International Conference on Art Studies: Science, Experience, Education (ICASSEE 2017). January, 2018, pp. 345–349. DOI: 10.2991/icassee-17.2018.78.
14. Sargeant L. A New Class of People: The Conservatoire and Musical Professionalization in Russia, 1861–1917. Music & Letters. Vol. 85, No. 1, February. Oxford University Press, 2004, pp. 41–61.