Творчество Дм. Шостаковича 30-х годов на фоне исторических реалий времени
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению сочинений Шостаковича, созданных в один из самых непростых для России периодов. Исторические реалии времени, в частности, жесткий тоталитаризм правящих структур, проникнув во все известные сферы деятельности человека, в наибольшей степени отразились в области культуры. Творчество Шостаковича наиболее полно выявляет все особенности исторического контекста того времени и заключает в себе множество содержательных и языковых подтекстов. Выявление причин появления и особенностей этих подтекстов – основная задача статьи.
Ключевые слова: история музыки, музыка России, Д. Шостакович
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Aranovskiy M. Vyzov vremeni i otvet khudozhnika // Muzykal'naya akademiya. — 1997. — № 4. — S. 15—27.
3. Aranovskiy M. Inakomyslyashchiy // Muzykal'naya akademiya. — 1997. — № 4. — S. 2—3.
4. Aranovskiy M. Muzykal'nye «antiutopii» Shostakovicha // Russkaya muzyka i XX vek: russkoe muzykal'noe iskusstvo v istorii khudozhestvennoy kul'tury XX veka. — M., 1997. — S. 213—249.
5. Arkhangel'skiy A. Tanets s vlast'yu // Stolichnye novosti. — 2005. — № 29—30 (367).
6. Atovm'yan L. Iz vospominaniy // Muzykal'naya akademiya. — 1997. — № 4. — S. 67—78.
7. Benditskiy A. O Pyatoy simfonii D. Shostakovicha. — Nizhniy Novgorod, 2000.
8. Bobrovskiy V. Shostakovich v moey zhizni. Lichnye zametki. Publikatsii / vstupit. zametka E. Chigarevoy // Sovetskaya muzyka. — 1991. — № 9. — S. 24—29.
9. B"erkvoll Yu.-R. S muzoy v dushe. — SPb., 2001.
10. Vanslov V. Otzvuki minuvshego. Iskusstvo i zhizn' v proshedshem veke. — M., 2004.
11. Vishnevskaya G. Galina. Istoriya zhizni. — M., 1991.
12. Volkov S. Stalin i Shostakovich: sluchay s «Ledi Makbet Mtsenskogo uezda» // Znamya. — 2004. — № 8.
13. Volkov S. Shostakovich i Stalin: khudozhnik i tsar'. — M., 2005.
14. Golos vsekh bezgolosykh. Vladimir Spivakov o Shostakoviche i o sebe // Chayka. — 2004. — № 19.
15. Dvornichenko O. Dmitriy Shostakovich. Puteshestvie. — M., 2006.
16. Zak V. Eshche ob idealakh // Muzykal'naya akademiya. — 1999. — № 1. — S. 155—159.
17. Korolev A. Shostakovich i svoboda // Novosti Moldovy. — 2004. — 15 iyunya.
18. Lemer Frans Sh. Muzyka XX veka v Rossii i respublikakh byvshego Sovetskogo Soyuza. — SPb., 2003.
19. Mikheeva L. Zhizn' Dmitriya Shostakovicha. — M., 1997.
20. Petrov V. Tvorchestvo Shostakovicha na fone istoricheskikh realiy XX veka: monografiya. — Astrakhan', 2007.
21. Sabinina M. Bylo li dva Shostakovicha? // Muzykal'naya akademiya. — 1997. — № 4. — S. 233—137.
22. Sabinina M. Shostakovich-simfonist: dramaturgiya, estetika, stil'. — M., 1976.
23. Sviridov G. Dusha kompozitora — raskalennaya pech' // Trud. — 2006. — 22 sentyabrya.
24. Fadeev A. Sobranie sochineniy. V 5 t. T. 5. Stat'i, retsenzii, zapisnye knizhki, pis'ma. — M., 1961.
25. Shostakovich D. Avtor o muzyke baleta // Zolotoy vek. — L.: GIKhL, 1931.
26. Shostakovich D. Moy tvorcheskiy otvet // Vechernyaya Moskva. — 1938. — 25 yanvarya.
27. Shostakovich D. Moy tretiy balet: broshyura-libretto. — L.: MALEGOT, 1935.
28. Yakubov M. Pyataya simfoniya. Avtor i kritika o simfonii // Muzykal'naya akademiya. — 2006. — № 2. — S. 72—77.
29. Yakubov M. Chetvertaya simfoniya. Partitura // Muzykal'naya akademiya. — 2006. — № 2. — S. 67—69.