Из истории Хорового общества Свердловской области
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена деятельности Хорового общества Свердловской
области. открывшись в 1957 году, оно помогло скоординировать
и направить работу самодеятельных и профессиональных
коллективов, нацелить их на повышение
профессионального и художественного мастерства. Среди
ряда направлений деятельности общества в статье выделены
следующие: проведение областных праздников песни
(1958, 1960, 1963), музыкального фестиваля «уральские самоцветы»
(1964–1970), открытие в 1960-е годы факультетов
общественных профессий в уральском университете, Политехническом,
Лесотехническом и Педагогическом институтах,
индустриально-педагогическом техникуме. освещаются
школьные праздники песни, интенсивно проводившиеся
в Свердловске и Свердловской области с середины 1960-х
годов. Благодаря им была осуществлена важная задача всероссийского
хорового общества – «хоры каждой школе».
уделяется внимание деятельности Хорового общества по
решению проблем музыкального образования. всероссийское хоровое общество содействовало открытию музыкально-
педагогических факультетов в педагогических вузах, что
позволило готовить педагогов пения для общеобразовательных
школ.
Ключевые слова: всероссийское хоровое общество, хоровая
культура Свердловской области, массовое хоровое пение,
праздники песен
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Belyaev S. E. Istoriya muzyikal’noy kul’t ury Urala (XVIII – nachalo XX v.): kurs lektsiy [The History of the Musical Culture of the Urals (from the Eighteenth to the Early Twentieth Centuries). A Course of Lectures]. Ekaterinburg: Diamant Press, 1996. 64 p.
3. Belyaev S. E. Muzyikal’noe obrazovanie na Urale: istoki, traditsii [Music Education in the Urals: Origins, Traditions]. Ekaterinburg: Nauka Press, 1995. 43 p.
4. Vlasova E. S. Sovetskoe muzyikal’noe iskusstvo stalinskogo perioda. Bor’ba agitatsionnoy i khudozhestvennoy kontseptsiy: avtoref. dis. … d-ra iskusstvovedeniya [Soviet Musical Art of the Stalin Period. The Struggle of Propagandistic and Artistic Concepts: Thesis of Dissertation for the Academic Degree of Doctor ofA rts]. Moscow, 2010. 42 p.
5. Il’yin V. P. Ocherki istorii khorovoy kul’tury pervoy poloviny XX veka. Ch. 2 [Essays on the History of Choral Culture of the First Half of the 20th Century. Vol. 2]. St. Petersburg: Kompozytor Press, 2003. 120 p.
6. K 150-letiyu Moskovskogo otdeleniya Russkogo muzyikal’nogo obshchestva [Towards the 150th Anniversary of the Moscow Section of the Russian Musical Society]. Ed. O. P. Glushkova. Moscow: Languages of Slavic Culture, 2010. 200 p.
7. Litvina A.G. Massovoe khorovoe penie na Srednem Urale [Mass Choral Singing in the Middle Urals]. Iz istorii khorovoy kul’turyi Urala: sb. st. [From the History of Choral Culture in the Urals. Compilation of Articles]. The Ural State M. P. Mussorgsky Conservatory. Compiled by A. Litvina. Ekaterinburg, 2009. 137 p.
8. Materialy po kapelle Sverdlovskoy ilarmonii, № 10. Khranitsya v sovmeshchennom arkhive G. P. Rogozhnikovoy i Z. F. Ishutinoy [Materials on the Cappella of the Sverdlovsk Philharmonic Society, N10]. Preserved in the Personal Archives of G.P. Rogozhnikova and Z. F. Ishutina.
9. Petrovskaya I. F. Muzyikal’noe obrazovanie I muzyikal’nye obshchestvennye organizatsii v Peterburge, 1801–1917: entsklopediya [Musical Education and Musical Social Organizations in St. Petersburg, 1801–1917. Encyclopedia]. St. Petersburg: Petrovskiy Fond Press, 1999. 367 p.
10. Porir’eva E. V. Muzyikal’nye obshchestva posledney chetverti XIX veka v kul’turnoy zhizni Kazani [Musical Societies in the Final Quarter of the 19th Century in the Cultural Life of Kazan]. Problemy muzyikal’noy nauki [Music Scholarship]. 2008, no. 1 (2), pp. 111–118.
11. Sabadyshina E. M. Russkoe khorovoe obshchestvo v istorii otechestvennoy muzyikal’noy kultury: dis. … kand. iskusstvovedeniya [The Russian Choral Society in the History of the National Musical Culture: Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 2009. 242 p.
12. Slovo o Mastere. Galina Petrovna Rogozhnikova. Khorovoy dirizhor – obshchestvennyy deyatel’. Stati. Vospominaniya. Materialy [A Word about Master. Galina Petrovna Rogozhnikova. Choir Conductor – Public Figure. Articles. Memoirs. Materials]. Compiled by A. Litvina. The Ural State M. P. Mussorgsky Conservatory, 2009. 137 p.
13. Soyuz tvortsov i prosvetiteley. K 150-letiyu Moskovskogo muzyikal’nogo obshchestva: sb. st. [Union of Artists and Educators. Towards the 150th Anniversary of the Moscow Musical Society: Compilation of Articles]. Moscow: Kompozytor Press, 2012. 524 p.
14. Shabshaevich E. M. Muzyikal’naya zhizn’ Moskvy XIX stoletiya i eyo otrazhenie v kontsertnoy fortepiannoy praktike [The Musical Life of Moscow in the 19th Century and its Relection in the Practice of Concert Piano Performance]. Moscow: Kompozytor Press, 2011. 599 p.
15. Shabalina L. K. Otdeleniya Imperatorskogo Russkogo muzyikal’nogo obshchestva na Urale [The Sections of the Imperial Russian Musical Society in the Urals]. Problemy muzyikal’noy nauki [Music Scholarship], 2010, no. 2 (7), pp. 84–88.
16. Shabalina L. K., Zasorina L. N. Muzyikal’nyy kurs na Ural [Music course at the Urals]. Soyuz tvortsov i prosvetiteley. K 150-letiyu Moskovskogo muzyikal’nogo obschestva: sb. st. [The Community of Artists and Educators. Towards the 150th
Anniversary of the Moscow Musical Society: Compilation of Articles]. Moscow, 2012, pp. 287–301.
17. Shchapova E. V. Vserossiyskoe khorovoe obshchestvo v istorii otechestvennoy muzyikal’noy kul’turyi vtoroy poloviny XX stoletiya: dis. … kand. iskusstvovedeniya [All-Russian Choral Society in the History of the National Musical Culture in the Second Half of the 20th Century: Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Moscow, 2013. 301 p.
18. Yudina V. I. Iz istorii kul’turnoy politiki v dorevolyutsionnoy Rossii: Russkoe muzyikal’noe obshchestvo vo vtoroy polovine XIX veka [From the History of Cultural Policy in PreRevolutionary Russia: the Russian Musical Society in the Second Half of the 19th Century]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Tomsk State University, Issue N35T1o].m sk, 2011, pp. 81–84.
19. Yurlov A. A. Nesti lyudyam radost’ [Bringing Joy to People]. Zvezda [Star]. 1965. March 20.
20. Ustav Nekommercheskogo partnerstva «Vserossiyskoe khorovoe obshchestvo» (novaya redaktsiya) [Certiicate of Incorporation of the NonCommercial Partnership, “The AllRussian Choral Society” (New Edition)]. Moscow, 2013. URL: http:// www.childrenchoir.ru/vxo/documents/ustav.php.