Дмитрий Шостакович и Клэр Фишер
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Американский мульти-инструменталист и композитор Клэр Фишер (р. 1928) на протяжении долгого времени был ведущим представителем линеарного хроматического подхода к гармонии тонального джаза. Все его композиции, импровизации и весьма удачные аранжировки в области поп-музыки для таких исполнителей, как Принц или Чака Хан, характеризуются оригинальным гармоническим решением. Крупные произведения Фишера основываются на различных источниках: джаз, классическая музыка, бразильские жанры. Среди важных влияний на Фишера музыка русского композитора Дмитрия Шостаковича занимает особое место. Фишер не только открыто декларировал высокую оценку сложных гармоний Шостаковича, но и продемонстрировал исключительную привязанность к одной последовательности из Первой симфонии.
В данной статье исследуется взаимодействие между произведениями Фишера и Шостаковича, раскрывается их удивительное сходство, а также проводятся некоторые параллели между их очевидно различными социокультурными контекстами. Особое внимание направлено на сравнение Первой симфонии Шостаковича с композицией Фишера «Ранние годы», сходство которых продемонстрировано как на основе музыкальных примеров, так и при сравнительном анализе мелодики и гармонии.
Ключевые слова: Шостакович, Клэр Фишер, джаз, коммерческая музыка, транскультурные трансформации, хроматический линеарные прогрессии, дисфорические состояния
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Fischer C. Alone Together – Just Me. Solo Piano Transcriptions / transcribed by Bill Dobbins. — Rottenburg, 1997.
3. Fischer C. Suite for Cello & String Orchestra. — Rottenburg, 2000.
4. Guter G. Interview 1a, segment 10 (17:32-21:13) [Electronic resource]. — URL: http://www.csulb.edu/voaha (currently unavailable, accessed and transcribed 22.08.2007).
5. McPartland M. Marian McPartland’s Piano Jazz with Clare Fischer. — Program 010220 (unreleased recording from a radio show, originally broadcast on 20.2.2001).
6. Monelle R. The Sense of Music: Semiotic Essays. — Princeton, 2000.
7. Schostakowitsch D. 1. Symphonie Op. 10: Taschenpartitur / Pocket Score. — Hamburg, n. d.
8. Sheinberg E. Irony, Satire, Parody and the Grotesque in the Music of Shostakovich: A Theory of Musical Incongruities. — Aldershot, 2000.