Музыкально-языковые и стилевые антиномии 12 прелюдий для фортепиано Г. Уствольской

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Elena S. Guseva

Аннотация

 В  статье  автор показывает, что антиномичность как способ мышления в противоречиях является сущностным свойством композиторского мышления Г. Уствольской. На примере анализа 12 прелюдий для фортепиано рассматриваются проявления антиномичности мышления композитора на уровне стилевого наклонения  музыки, в системе музыкально-выразительных средств, художественной образности. Подчёркивается, что полярные пары и художественные антиномии  Г. Уствольской служат воплощению главного экзистенциального смысла её музыки – темы духовной свободы.

Ключевые слова: композиторы России, антиномичность мышления  Г. Уствольской, бинарные оппозиции  в музыке Г. Уствольской

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Guseva, E. S. (2012). Музыкально-языковые и стилевые антиномии 12 прелюдий для фортепиано Г. Уствольской. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 262–267. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/391
Раздел
Современное музыкальное искусство

Библиографические ссылки

1. Власов В. Г. Стили в искусстве: словарь. – СПб.: Кольна, 1995. – Т. 1.
2. Гладкова О. И. Галина Уствольская – музыка как наваждение. – СПб.: Музыка, 1999.
3. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс – Энциклопедия, 1994.
4. Масаюки Ясухара. Галина Уствольская и русская музыка // Русская культура на пороге нового века.– Саппоро, 2001. – С. 102–108.
5. Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003.
6. Палиевский П. В. Постановка проблемы стиля // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. – М., 1965. – Кн. 3.
7. Суслин В. Музыка духовной независимости: Галина Уствольская // Музыка из бывшего СССР. – М.: Композитор, 1996. – Вып. 2. – С. 141–156.
8. Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: Лань, 2001.