Григорианский хорал в оратории Ф. Листа «Христос»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Olga P. Gorbunova

Аннотация

Статья посвящена анализу функции григорианского хорала в одном из крупных вокально-инструментальных сочинений Ф. Листа, принадлежащих к «римскому» периоду творчества.  Оратория «Христос» рассматривается как пример оратории романтического типа, где композитор стремится соединить принципы средневекового музыкального искусства с выразительными средствами своей эпохи. Основой лейтмотивной и монотематической работы являются несколько григорианских напевов, которые, приобретая функцию «сверхтемы», становятся способом сохранения  драматургического единства крупного сочинения.

Ключевые слова: западноевропейская оратория, монотематизм Листа, григорианский хорал,  «Rorate coeli»,   «Angelus», Палестрина

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Gorbunova, O. P. (2012). Григорианский хорал в оратории Ф. Листа «Христос». Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 235–238. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/385
Раздел
Из истории зарубежной музыки

Библиографические ссылки

1. Андреев А. К истории европейской музыкальной интонационности. Ч. 2. Григорианский хорал. – М.: Музыка, 2004.
2. Григорианский хорал: науч. тр. / сост. Т. Кюрегян, Ю. Москва; Московская гос. консерватория. – М., 1998. – Сб. 20.
3. Кривеженко В. Трактовка христианских образов в свете религиозно-философских взглядов Ф. Листа (на примере ораторий «Легенда о Святой Елизавете» и «Христос») // Проблемы музыкальной науки.– 2010. – № 2 (7). – С. 70–72.
4. Кривеженко В. Функции словесного текста в ораториях Ф. Листа «Легенда о Святой Елизавете» и «Христос» // Проблемы музыкальной науки. – 2012.– № 1 (10). – С. 236–240.
5. Лист и проблемы синтеза искусств: сб. науч. тр. / сост. Р. Гинзбург; под ред. Т. Веркиной. – Харьков: РА-Каравелла, 2002.
6. Фадеева О. С. Оратория в XIX в. в Германии: автореф. дис. ... канд. искусствоведения. – М., 1999.