«Русские страсти» Алексея Ларина: к проблеме жанра

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ludmila P. Kazantseva

Аннотация

 В центре внимания автора – «Русские страсти» для солистов, хора и ударных на евангельские, православные канонические и народные тексты (1993–1994) современного московского композитора Алексея Ларина.  Своеобразно трактуя жанр пассионов, глубинные  его основы композитор преломляет сквозь призму традиций отечественной музыки. Продолжая линию М. Мусоргского, идущую через хоровые произведения Г. Свиридова и В. Гаврилина, Ю. Буцко и В. Калистратова, А. Ларин идёт  по плодотворному пути эволюции жанра и русской духовной музыки. Вписанные в русскую музыкальную культуру, объединившую отечественные православные, фольклорные, театральные традиции, «Русские страсти» позволили композитору трактовать евангельские события как часть великой духовной культуры Человека.

         Ключевые слова: Алексей Ларин, русские страсти, жанр, хор, театрализация, действо

 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Kazantseva, L. P. (2012). «Русские страсти» Алексея Ларина: к проблеме жанра. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 181–184. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/376
Раздел
Международный отдел
Биография автора

Ludmila P. Kazantseva, Astrakhan Conservatory

Doctor of Arts, Professor of the Department of History and Theory of Music