ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЕРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. К ПРОБЛЕМЕ ПОСТАНОВОЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Irina E. Goryunova

Аннотация

В статье затрагиваются проблемы, связанные с постановочным процессом оперного театра рубежа XX–XXI в. (театра режиссёрской эпохи). В центре внимания – сфера  режиссуры, поскольку именно в ней сосредоточены основные новации, оказавшие влияние на развитие мирового музыкального театра. Автор считает вопрос выбора постановочной концепции спектакля ключевым, определяющим путь развития современной оперной режиссуры. Прослеживаются режиссёрские методы: повествовательный, иллюстративный, поэтический,  концептуального синтеза, «провокативный». Последний  рассматривается подробно, как следствие усиливающейся коммерциализации театра, на примерах оперных спектаклей крупнейших российских и зарубежных коллективов и творчества известных оперных режиссёров и дирижёров. Затрагивается актуальный  вопрос «осовременивания» оперной классики. Данная проблема изучается с точки зрения адекватности музыкально-драматургического материала сценическому решению, соответствия новаторства авторскому замыслу, современному языку театра.

Ключевые слова:  современная опера, оперная режиссура, оперная драматургия, постановочная концепция спектакля, режиссёрская «провокация», Большой театр России

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Goryunova, I. E. (2012). ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЕРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. К ПРОБЛЕМЕ ПОСТАНОВОЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 11(2), 56–61. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/354
Раздел
Музыкальный театр
Биография автора

Irina E. Goryunova, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Горюнова Ирина Эдуардовна  – кандидат искусствоведения, профессор кафедры режиссуры музыкального театра