Принцип единства художественного и технического развития в музыкальной педагогике как объект теоретического анализа

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ма Цяо
Виктор П. Сраджев

Аннотация

ыкальной педагогике провозглашён ещё в середине ХХ века. В обучении музыканта многие десятилетия ему придаётся исключительное значение. Вместе с тем чёткого понимания его целевого предназначения в инструментальной и вокальной педагогике нет. В теории и учебной практике «единство» имеет всеобъемлющий характер: используется в процессе решения многочисленных учебных задач, на него ориентируются при разучивании музыкальных произведений, ещё чаще – в проведении технической работы. В результате это порождает различные противоречия, снижающие эффективность процесса воспитания музыканта.


В силу того, что обсуждаемый принцип, вопреки распространённому мнению, имеет более скромное, локальное предназначение, необходим его теоретический анализ. Сказанное определяет цель статьи – обозначить статус «Принципа единства» в музыкальной педагогике. Будучи, бесспорно, справедливым в отношении воспитания профессионального исполнителя, он теряет своё сущностное содержание по отношению к другим музыкальным специальностям: музыкальным педагогам, теоретикам… Ещё более эта тенденция проявляется в обучении любителей: вокалистов или инструменталистов. Поэтому «Принцип единства» не является универсальным для всей музыкальной педагогики, а справедлив лишь в аспекте подготовки профессионального исполнителя, что составляет один из секторов музыкальной педагогики. В свою очередь, основополагающим для неё будет принцип ведущей роли художественного развития в процессе обучения музыканта. Таким образом, универсальным принципом, справедливым для музыкальной педагогики, должно стать приоритетное музыкально-художественное воспитание, при адекватном техническом развитии, определяемым основными целями музыкально-художественной деятельности.


Ключевые слова: принципы музыкального обучения, единство художественного и технического, музыкально-художественное развитие.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Ма Цяо, & Сраджев, В. П. (2022). Принцип единства художественного и технического развития в музыкальной педагогике как объект теоретического анализа. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 48(3), 176–187. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1390
Раздел
Музыкальная педагогика и методика
Биографии авторов

Ма Цяо, Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород

Аспирантка

Виктор П. Сраджев, Белгородский государственный институт искусств и культуры, г. Белгород

Доктор искусствоведения, профессор

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)