Композиции звукового ландшафта в художественном образовании школьников

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Елена Н. Пирязева

Аннотация

В статье обосновывается дидактическая целесообразность обращения в художественном образовании к одному из феноменов современного искусства – композиции звукового ландшафта, его освоению в творческой деятельности с позиций теории развивающего обучения. В предложенном ракурсе искусство следует постигать принципами и методами, адекватными его природе, организуя особую, художественную, деятельность, позволяющую детям проживать процесс зарождения образа, его развития и становления.


Цель данного исследования: выявить педагогический потенциал композиций звукового ландшафта. Задачи: изучить корпус композиций звукового ландшафта; определить их особенности; перенести характерные признаки композиций звукового ландшафта в школьную дидактику.


В результате проведённого исследования удалось установить следующее: создание детьми композиций звукового ландшафта позволяет им осуществлять экспериментирование с собранным материалом, приобретая опыт выражения художественного отношения к окружающей действительности; в процессе творческой деятельности осваивать язык современного музыкального искусства с помощью информационно-коммуникационных технологий; обогащать сферу своих ощущений, преобразуя звуковые ассоциации в другие модальности: цветовые, двигательные, вербальные, зрительные, тактильные; развивать способности интонационного постижения музыкальных и немузыкальных проявлений посредством преобразования записанных звуков по законам музыкальной формы.


Ключевые слова: художественное образование, педагогика искусства, творческое развитие, современная музыка, современное искусство, звуковой ландшафт, композиции звукового ландшафта, информационно-коммуникационные технологии, электронное музыкальное творчество.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Пирязева, Е. Н. (2022). Композиции звукового ландшафта в художественном образовании школьников . Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 47(2), 172–179. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1369
Раздел
Информационные технологии в художественном образовании
Биография автора

Елена Н. Пирязева, Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, г. Москва, Россия

Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник