Симулякры в электронной музыке: имитация акустических тембров

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Елена А. Фатьянова

Аннотация

В статье ставится вопрос феномена симуляции тембра музыкального инструмента. Раскрытие функции симулякра, или подражания, в музыкальном искусстве связано как с преемственностью отношения к «идеалу звучаний» известных инструментов, так и с поиском новых тембров. В формировании принципиально нового вида музыкального инструментария симулякры имеют важное промежуточное место в «цепи» создания нового звука. Исследование специфических акустических закономерностей моделируемых единиц раскрывает поле творчества звукоинженерной мысли: путь к созданию уникальных алгоритмов звукообразования.


В настоящее время в отношении симулякров в электронной музыке, и, в частности, приятия цифровых инструментов, у музыкантов существуют противоположные точки зрения. По мнению автора статьи, наличие симулякров акустических тембров в банках семплов цифровых музыкальных инструментов в первую очередь связано с отсутствием оригинального репертуара для клавишных цифровых инструментов и является необходимым переходным этапом в развитии нового музыкального направления.


Ключевые слова: симулякр, семпл, электронная музыка, клавишные цифровые инструменты, Бодрийяр.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Фатьянова, Е. А. (2022). Симулякры в электронной музыке: имитация акустических тембров. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 46(1), 161–170. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1348
Раздел
Информационные технологии в музыкальном образовании
Биография автора

Елена А. Фатьянова, Колледж «Звёздный», г. Санкт-Петербург, Россия

Преподаватель колледжа «Звёздный», эксперт по электромузыкальным инструментам Московского представительства Casio Europe GmbH