С.Е. Фейнберг и чувашский фольклор: о сборнике «Двадцать пять чувашских песен»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Любовь И. Бушуева

Аннотация

Обращение видного московского композитора и пианиста С.Е. Фейнберга к чувашскому фольклору привело к появлению сборника вокально-инструментальных обработок «Двадцать пять чувашских песен». Разнообразные по содержанию и жанровой принадлежности песни условно объединены в четыре раздела: лирические, гостевые, песни (мелодии) с новыми текстами и песни старого быта. Цель статьи – выявить своеобразие подхода С. Фейнберга к чувашскому фольклору и новизну применяемых музыкально-выразительных средств. Сочинение сыграло заметную роль в творческой эволюции композитора – как в плане воздействия народного мелоса на вокальный стиль, так и в плане благотворного влияния на творчество в целом.


Ключевые слова: С.Е. Фейнберг, вокальный сборник «Двадцать пять чувашских песен», музыкальный фольклор, средства претворения фольклора.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Бушуева, Л. И. (2021). С.Е. Фейнберг и чувашский фольклор: о сборнике «Двадцать пять чувашских песен». Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 45(4), 123–129. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1314
Раздел
Из истории русской музыки
Биография автора

Любовь И. Бушуева, Чувашский государственный институт гуманитарных наук

Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник искусствоведческого направления