Синестезия как метод развития художественного восприятия учащихся детской музыкальной школы
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье изложена методика художественно-творческого развития учащихся школы искусств, которая основана на методе синестезии – обращении к ассоциациям, межсенсорным аналогиям, возникающим при одновременном воздействии изобразительного искусства и музыки. Разработанная методика позволяет добиться целостного представления о произведении искусства, раскрыть его образную природу. Процесс художественно-творческого развития учащихся детских школ искусств не ограничивается анализом музыкального произведения, его выразительных средств. Понимание эмоциональной природы искусства требует иных подходов, где синестетический подход, опирающийся на образование цветовых ассоциаций и параллелей как в музыке, так и в изобразительном искусстве – один из наиболее эффективных.
В данной статье речь идёт о роли синестетического воздействия различных видов искусств на развитие художественного творчества и восприятия, чувственное и эмоциональное исполнение учеником музыкальных произведений. Авторы рассматривают взаимосвязь музыки и живописи в процессе целостного художественно-творческого развития. В основе синестетического подхода, по мнению авторов, лежат обучающие методы различного уровня сложности – от эмоционально-ассоциативного до сопоставительно-аналитического. В статье приводятся разработанные авторами синестетическая методика развития художественного восприятия детей, последовательность сопоставительного анализа художественных и музыкальных произведений, различные типы упражнений, позволяющих использовать синестетические методы на практике. Авторы показывают влияние художественных образов, цвето-музыкальных ассоциаций на полноценное, чувственное восприятие ребёнком искусства, понимание общности и отличительных особенностей различных его видов, что ведёт к повышению уровня художественно-творческого развития в целом.
Ключевые слова: взаимодействие искусств, выразительные средства, музыкально- художественный образ, синестезия, художественное восприятие, язык искусства.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.