XI Летние Олимпийские игры в контексте становления искусства перформанса

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Вера Н. Дёмина

Аннотация

В работе рассмотрен вопрос влияния античной культуры в аспекте изучения процесса становления перформативных практик. Исследованы театральные постановки, осуществлённые в рамках культурной программы Олимпийских игр, прошедших в Берлине в августе 1936 года. В процессе изучения синтетической природы спортивного праздника в качестве центрального компонента действа рассматривается хронотоп текста торжества. Значимыми для отмеченного круга вопросов определяются постановки «Олимпийская молодость» (Карл Дим) и «Франкенбургская игра в кости» (Эберхард Мёллер). Методология исследования основана на применении мультидисциплинарного подхода, привлечения методов культурологии, теоретических положений истории и политологии. Материалом исследования послужили представленные в разных формах хранения: кино-, фоно-, фотодокументы нацистских праздников, а также воспоминания участников и организаторов праздничного действа. В результате проведённого исследования установлено, что преемственность античной культуры и культуры Третьего рейха проявляется не только в возведении подобных сооружений, но и создании сакральной атмосферы посредством воссоздания ритуальной составляющей античных празднеств. Достижение особого эмоционального состояния при проведении театрального действа «Франкенбургская игра в кости» реконструировало сакральную атмосферу античного театра и способствовало установлению единения участников действа. Указанные технологии, не свойственные современному демократическому обществу, были применены в специально сконструированном времени и пространстве праздника в отдельно взятом социуме. Этот прецедент раскрывает опасность националистических взглядов в обществе.


Ключевые слова: XI Олимпийские игры, эстетика перформативности, праздничная культура фашистской Германии.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Дёмина, В. Н. . (2020). XI Летние Олимпийские игры в контексте становления искусства перформанса. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 41(4), 88–96. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/1218
Раздел
Музыка в системе культуры
Биография автора

Вера Н. Дёмина, Ростовская государственная консерватория имени С. В. Рахманинова г. Ростов-на-Дону, Россия

Доктор искусствоведения, доцент кафедры истории музыки

Vera N. Dyomina, Dr.Sci. (Arts), Associate Professor at the Department of the Music History, Rostov State S. V. Rachmaninoff Conservatory