Бенедетто Марчелло. К проблеме универсализма личности
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В настоящее время особое внимание уделяется изучению наследия прошлого. Появляются документы в открытом доступе, проливающие свет на тёмные пятна истории музыки. Одной из фигур, чьё имя незаслуженно забыто, является Бенедетто Марчелло – известный в своё время итальянский композитор и политический деятель первой половины XVIII века. В статье ставится задача воссоздать творческий портрет итальянского мастера. Впервые представлены данные из иностранных источников, раскрывающие особенности его биографии. На основании анализа отобранного материала делаются выводы о необходимости пересмотреть значение наследия Бенедетто Марчелло в контексте развития истории музыкальной культуры. Деятельность художника тесно связана с развитием жанра оперы, бурно протекавшем в Венеции в период конца XVII – начала XVIII века. Ознакомление
с некоторыми фактами творческого пути мастера позволит современным музыкантам глубже проникнуть не только в специфику произведений Марчелло, но и по-новому осмыслить проблематику венецианской оперы XVIII столетия.
Ключевые слова: Бенедетто Марчелло, трактат «Модный театр», венецианская опера XVII–XVIII века, академия «Аркадия», Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Lutsker P. V., Susidko, I. P. Ital'yanskaya opera XVIII veka. Ch. 2. Epokha Metastazio [Italian 18th Century Opera. Part 2. The Era of Metastasio]. Moscow: Klassika-XXI, 2004. 768 p.
3. Materialy i dokumenty po istorii muzyki. T. 2. XVIII vek [Materials and Documents on the History of Music. Vol. 2. The 18th Century]. Ed. by M. V. Ivanov-Boretskiy. Moscow: Muzgiz, 1934, pp. 140–153.
4. Muzykal'naya estetika Zapadnoy Evropy XVII–XVIII vv. [The Musical Aesthetics of Western Europe in the 17th and 18th Centuries]. Comp. by V. P. Shestakov. Moscow: Muzyka, 1971. 688 p.
5. Rybintseva G. V. The Modal Foundations of Classicism in the Context of the World Perception of the 18th Century. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2017. No. 1, pp. 33–38. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2017.1.033-038.
6. Sand Zhorzh. Konsuelo [George Sand. Consuelo]. St. Petersburg: Azbuka, 2018. 798 p.
7. Yakovenko Yu. Yu. Traktat B. Marchello «Modnyy teatr»: spetsifika perevoda v svete sovremennogo muzykoznaniya [Benedetto Marcello’s Treatise “Il teatro alla moda”: the Specificity of Translation in Light of Modern Musicology]. Kul'tura i tsivilizatsiya [Culture and Civilization]. 2017. Vol. 7, No. 6A, pp. 494-501.
8. Yakovenko Yu. Yu. Traktat B. Marchello «Il teatro alla moda» i ego znachenie v muzykal'no-kul'turnoy zhizni Venetsii XVIII veka [Benedetto Marcello’s Treatise “Il teatro alla moda” and its Significance in the Musical and Cultural Life of 18th Century Venice]. Kul'turnaya zhizn' Yuga Rossii [Cultural Life of the South of Russia]. 2018. No. 3 (70), pp. 70–75.
9. Bellaigue C. Portraits and Silhouettes of Musicians. New York: Dodd, Mead and Company, 1897. 302 p.
10. Benedetto Marcello. Encyclopedia Britanica. URL: https://www.britannica.com/biography/Benedetto-Marcello (15.04.2019).
11. Bizzarini M. Benedetto Marcello. Palermo, 2006. 351 p.
12. Bizzarini M., Fornari G. B. Benedetto Marcello, un musicista tra Venezia e Brescia. Turris, 1990. 77 p.
13. D’Angeli A. Benedetto Marcello: vita e opere. Milano: Fratelli Bocca, 1940. 365 p.
14. Gerber E. Historisch-Biographisches Lexicon der Tonkünstler. Bd. 1. Leipzig, 1790. 992 S.
15. Marcello B. Il teatro alla moda. Milano: Ricordi, 1883. 64 p.
16. Marcello B. La sua opera e il suo tempo: Atti del convegno internazionale. Venezia, 1986. 482 p.
17. Selfridge-Field E. The Music of Benedetto, And Alessandro Marcello: A Thematic Catalogue With Commentary On The Composers, Repertory, And Sources. Oxford University Press, USA, 1990. 544 p.