Казанское отделение Императорского Русского музыкального общества и его роль в развитии музыкальной культуры Волжско-Камского региона
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Автор анализирует значение Казанского отделения Императорского Русского музыкального общества
(ИРМО) для развития музыкального образования и музыкальной жизни Волжско-Камского региона первых
десятилетий XX века. Ставится вопрос о влиянии Казанского отделения Общества на музыкальную жизнь
уездных городов, музыкальное просвещение коренных народов Среднего Поволжья. Освещается роль
в организации музыкальных учебных заведений, работавших под эгидой ИРМО, крупного музыкального
деятеля России Рудольфа Гуммерта. Он не только был координатором всех событий, происходящих в концертной
жизни, музыкальном образовании и просвещении Казани, но и стремился к расширению границ влияния
ИРМО на близлежащее культурное пространство, что проявлялось прежде всего в создании музыкальных
учебных заведений академического типа. На материале архивных документов показана деятельность учебных
заведений, открытых при Казанском отделении ИРМО, – Музыкальных классов в Сарапуле и Бесплатного
регентского класса в Казани, – а также история открытия Сарапульского отделения ИРМО. Приведённые
данные свидетельствуют о серьёзном вкладе Казанского отделения в развитие музыкальной жизни региона,
формирование фундамента профессиональных музыкальных культур национальных республик Поволжья.
Ключевые слова: Казанское отделение Императорского Русского музыкального общества, музыкальное
образование, Сарапульские музыкальные классы, Бесплатный регентский класс при Казанском отделении
ИРМО, Рудольф Гуммерт.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Maklygin A. L. Muzykal'nye kul'tury Srednego Povolzh'ya: Stanovlenie professionalizma [The Musical Cultures of the Middle Volga Region: the Formation of Professionalism]. Kazan: Kazan State Conservatoire, 2000. 311 p.
3. Porfir'eva E. V. Muzykal'noe obrazovanie v Kazani (konets XVIII – nachalo XX veka) [Musical Education in Kazan (From the Late 18th Century to the Early 20th Century)]. Kazan: Kazan State Conservatoire, 2014. 248 p.
4. Pyuriyaynen D. M. Naselenie uezdnogo goroda Sarapula vo vtoroy polovine XIX – nachale XX v.: sotsiokul'turnyy aspekt: avtoref. dis. … kand. ist. nauk [The Population of the County Town Sarapul from the Second Half of the 19th to the Early 20th Century: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of History]. Izhevsk, 2009. 22 p.
5. Smetannikova A. Yu. The Rostov Section of the Imperial Russian Musical Society: the First Decade of its Work. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2015. No. 1, pp. 89–94. (In Russ.)
6. Polotskaya Elena E. Concerning the History of Education of Music Theorists and Composers in the First Russian Conservatories. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2017. No. 4, pp. 100–107. DOI: 10.17674/1997-0854.2017.4.100-107.
7. Tobias E. S. Toward Convergence: Adapting Music Education to Contemporary Society and Participatory Culture. Music Educators Journal. 2013. V. 99. No. 4, pp. 29–36.