Одесское отделение Императорского Русского музыкального общества: становление и итоги
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Деятельность Одесского отделения Императорского Русского музыкального общества (ИРМО) в 1884– 1917 годах составляет особую страницу музыкальной истории города. Опираясь на предшествующий опыт музыкальных традиций первой половины ХIX столетия, Одесское отделение за короткий срок выводит музыкальную жизнь города на новую ступень на всех уровнях (концертно-просветительском и образовательном), что позволило Одессе занять в Российской империи значимое положение не только в общественно- культурной жизни, но и в области музыкальной культуры. В результате активной деятельности Отделения ИРМО и открытых при нём Музыкальных классов была активизирована концертная жизнь города, открыты Музыкальное училище (1897) и консерватория (1913) – четвёртая в России, первая на Украине. Бескорыстная помощь, энтузиазм, самоотверженность одесских деятелей культуры, аристократии и меценатов, а также помощь столичного отделения ИРМО и крупнейших музыкантов Петербурга и Москвы (братьев Антона и Николая Рубинштейнов, Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского, Эдуарда Направника, Александра Глазунова и др.) позволили создать высокопрофессиональный уровень музыкальной жизни города. Традиции, заложенные деятельностью Одесского отделения, активно развиваются и в дальнейшем (школа-десятилетка имени Петра Столярского, концертная жизнь филармонии и оперного театра, Международный фестиваль современной музыки «Два дня и две ночи»).
Ключевые слова: Одесское отделение Императорского Русского музыкального общества (ИРМО), Одесское музыкальное училище, Одесская консерватория, Музыкальные классы, Пётр Сокальский, одесские меценаты.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Zima T. Yu. Russkoe muzykal'noe obshchestvo kak sotsiokul'turnoe yavlenie v Rossii vtoroy poloviny XIX – nachala XX vekov: avtoref. dis. … d-ra kul'turologii [The Russian Musical Society as a Sociocultural Phenomenon in Russia in the Second Half of the 19th Century and the Early 20th Century: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Culturology]. Moscow, 2015. 38 р.
3. Kupert T. Muzykal'noe proshloe Tomska (v pis'makh k A. G. Rubinshteynu) [Tomsk’s Musical Past (in Letters to Anton G. Rubinstein)]. Tomsk, 2006. 787 p.
4. Maksimenko V. Sem'ya Rubinshteyn i Odessa [The Rubinstein Family and Odessa]. URL: http://www. odessitclub.org/news_club/2006/1008.htm (15.10.2018).
5. Miroshnichenko S. V. Stanovlenie muzykal'nogo professionalizma v Odesse (dokonservatorskiy period): monografiya [The Formation of Musical Professionalism in Odessa (The Pre-Conservatory Period): Monograph]. Odessa: Astroprint, 2013. 228 p.
6. Orfeev S. D. Istoriya Odesskoy konservatorii (istoricheskiy ocherk) [History of the Odessa Conservatory (A Historical Essay)]. Odessa, 1963. 67 p. The manuscript is preserved in the library of the Odessa National Nezhdanova Academy of Music.
7. Rozenberg R. M. Muzykal'naya Odessa [Musical Odessa]. Odessa: Otdel oblastnogo upravleniya po pechati, 1995. 160 p.
8. Rozenberg R. M. Rol' IRMO v muzykal'noy zhizni Odessy [The Role of the IRMS in the Musical Life of Odessa]. Russkoe muzykal'noe obshchestvo (1859–1917). Istoriya otdeleniy [The Russian Musical Society (1859– 1917). History of the Sections]. Moscow, 2012, pp. 319–336.
9. Smetannikova A. Yu. The Rostov Branch of the Imperial Russian Musical Society: the First Decade of its Work. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2015. No. 1 (18), pp. 89–94. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2015.1.18.089-094.
10. Yudina V. I. Iz istorii kul'turnoy politiki v dorevolyutsionnoy Rossii: Russkoe muzykal'noe obshchestvo vo vtoroy polovine XIX v. [From the History of Cultural Policy in Pre-Revolutionary Russia: Russian Musical Society in the Second Half of the 19th Century]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Tomsk State University]. 2011, pp. 81–84.
11. Polotskaya Elena E. Concerning the History of Education of Music Theorists and Composers in the First Russian Conservatories. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2017. No. 4, pp. 100–107. DOI: 10.17674/1997-0854.2017.4.100-107.
12. Rovner Anton А. Contemporary Music in Odessa: the Festival “Two Days and Two Nights of New Music” in April 2017. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2017. No. 2, pp. 72–77. DOI: 10.17674/1997-0854.2017.2.072-077.