«Человек-оркестр» Александр Николаевич Виноградский (1855–1912)
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В широком спектре мнений современников представлена личность выдающегося музыканта –
Александра Николаевича Виноградского, председателя (1888–1912) и бессменного дирижёра симфонических
концертов Киевского отделения Русского музыкального общества (РМО). Именно в эти годы по содержанию
и размаху концертной деятельности Киев можно сравнивать с такими музыкальными центрами, как Москва
и Петербург. Рассмотрен состав концертных программ Виноградского, включавших музыку самых разных
эпох и школ. Подчёркнута его роль в популяризации творчества Бетховена и Чайковского. Под управлением
Виноградского прозвучали все симфонии Бетховена, впервые в Киеве он исполнил Первую, Третью,
Четвёртую и Шестую симфонии, а также «Манфред», «Франческу да Римини» и другие произведения
Чайковского. В статье рассмотрены особенности дирижёрского стиля Виноградского не только в аспекте
интерпретации, но и в плане визуальной манеры его выступлений. Приведены мнения критиков – как
отечественных (Петербург, Москва, Киев, Одесса, Харьков), так и зарубежных – из числа стран, где
Виноградский неоднократно гастролировал (Германия, Франция). Подчёркнута роль Виноградского
в становлении музыкального образования в Киеве, в частности, в организации Киевской консерватории.
В основе статьи – российская пресса 1880–1912 годов.
Ключевые слова: Александр Виноградский, симфонический дирижёр, Киев, Бетховен, Чайковский.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Zinkevich E. S. Organizatsiya i deyatel'nost' Kievskogo otdeleniya RMO (k 150-letiyu osnovaniya) [The Organization and Activities of the Kiev Section of the RMS (Towards the 150th Anniversary of the Foundation)]. Russkoe Muzykal'noe Obshchestvo. 1859–1917: Istoriya otdeleniy [Russian Musical Society. 1859–1917. The History of the Sections]. Ed. and comp. by O. R. Glushkova. Moscow, 2012, pp. 31–67.
3. Krylova A. V. The Role of the Imperial Russian Musical Society in the Formation of the Rostov-on-Don Musical Infrastructure. Problemy muzykal'noj nayki/Music Scholarship. 2016. No. 1, pp. 83–89. (In Russ.) DOI: 10.17674/1997-0854.2016.1.083-089.
4. Seddon L. The Other Side of London’s Musical Society: Adela Maddison, Ethel Smyth and Morfydd Owen. British Women Composers and Instrumental Chamber Music in the Early Twentieth Century. Ashgate Publishing, Ltd.: England, 2013. 229 p.
5. Zinkevich E. S. Beethoven in the Concert Life of Kiev (the Second Half of the 19th Century). Beethoven rezeption in Mittel- und Osteuropa. Leipzig: Gudrun Schröder Verlag, 2015, pp. 179–199.