Феноменология мазурок Шопена
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
рианта жанра мазурки, аккумулирующего глубинные перво-
основы музыкального стиля Фредерика Шопена. Мазурка
рассматривается сквозь призму типологических свойств, ло-
кально, а также магистрально, в контексте онто- и этногенеза,
как структурный элемент полижанровой системы крупных
композиций. Автор предлагает новый способ классификации
мазурок Шопена по типу кинемных структур (Е. Назайкин-
ский), каждая из которых задаёт специфический модус ста-
новления композиционного целого. В статье даётся выход к
явлению мазурочности в иных жанрах и формах композиций
Шопена, обнаруживается такое качество, как трансмерность
(А. Кобляков). Проясняется особая феноменологическая роль
мазурочности в дихотомической парности с хоральным нача-
лом, что образует парадоксальный алгоритм смыслообразо-
вания, кодирующий фундаментальный принцип шопеновско-
го стиля («онтологическую трещину»).
Ключевые слова: Шопен, мазурка, структурно-семан-
тический инвариант жанра, кинемные структуры, трансмер-
ность
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Arkad’yev M. Vremennyye struktury novoyevropeyskoy muzyki (opyt fenomenologicheskogo issledovaniya) [The Temporal Structures of Modern European Music (An Experience in Phenomenological Research)]. Second edition, revised and enlarged. Moscow: Byblos Press, 1993. 167p.
3. Gachev G. Kosmo-Psikho-Logos. Natsional’nyye obrazy mira [Cosmo-Psycho-Logos: National Images of the World]. Moscow: Akademicheskiy Proekt, 2007. 511 p.
4. Kayua R. Igry i lyudi: stat’i i esse po sotsiologii kul’tury [Games and People. Articles and Essays on the Sociology of Culture]. Moscow: Obyedinnyonnoye gumanitarnoye izdatelstvo [United Humanitarian Press], 2007. 304 p.
5. Kristeva Yu. Bakhtin, slovo, dialog i roman [Bakhtin, Word, Dialogue and Romance]. Frantsuzskaya semiotika: ot strukturalizma k poststrukturalizmu [French Semiotics: From Structuralism to Post-Structuralism]. Moscow: Progress Press, 2000, pp. 427–457.
6. Liszt F. F. Shopen [F. Chopin]. Moscow: Muzgiz, 1936. 229 p.
7. Lotman Yu. Besedy o russkoy kul’ture. Byt i traditsii russkogo dvoryanstva (XVIII – nachalo XIX veka) [Conversations about Russian Culture. The Life and Traditions of the Russian Nobility (The 18th and early 19th Centuries)]. St. Petersburg: Iskusstvo Press, 2002. 496 p.
8. Mazel’ L., Tsukkerman V. Analiz muzykal’nykh proizvedeniy. Elementy muzyki i analiz malykh form [Analysis of Musical Compositions. The Elements of Music and Analysis of Small Forms]. [Moscow: Muzyka Press, 1967. 748 p.
9. Nazaykinskiy Е. Stil’ i zhanr v muzyke: uchebnoye posobiye dlya stud. vyssh. ucheb. zavedeniy [Style and Genre in Music: A Handbook for Students of Institutions for Higher Education]. Moscow: VLADOS, 2003. 248 p.
10. Paskhalov V. Shopen i pol’skaya narodnaya muzyka [Chopin and Polish Folk Music]. Moscow: Muzgiz, 1941. 115 p.
11. Tkachenko T. Narodnyye tantsy [Folk Dances]. Moscow: Iskusstvo Press, 1975. 280 p.
12. Cherednichenko T. Muzykal’nyy zapas. 70-ye. Problemy. Portrety. Sluchai [Musical Resources. The 1970s. Issues. Portraits. Incidents]. Moscow: Novoye literaturnoye obozreniye, 2002. 592 p.
13. Chopin, As We Hear Him. Compiler and Editor S. Khentova. (In Russian). Moscow: Muzyka Press, 1970. 310 p.