Основы мониторинга музыкально-педагогического процесса
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье представлены материалы исследования основных подходов к мониторингу музыкального
образования и воспитания. Автор анализирует исследования, связанные с управлением образовательным
процессом, воспитанием техники музыканта и его культуры. В качестве важнейших составляющих мониторинга
рассмотрены варианты контроля освоения образовательных программ от традиционных оценочных
систем, зачётно-экзаменационных опросов, прослушиваний концертных программ до современных форм
тестирования, опроса, анкетирования и соответствующих оценочных шкал конкретизации компетентностного
содержания образования искусства и культуры посредством вербальной конкретизации и перспективных
построений содержания измерительных шкал, развивающих духовный опыт обучающихся. Исследование
субъектной конкретизации доступности оценочных показателей позволило демократизировать понимание
обучающимися содержания и функционирования профессионально важных качеств. Выявление соответствия
понимания содержания знаний, умений оценочных показателей музыканта субъектами педагогического
процесса позволило конкретизировать фактические данные, необходимые для наполнения образовательно-
воспитательного процесса музыканта-исполнителя и составляющих его гностических качеств, перспективы
включения в мониторинговый процесс самого музыканта-исполнителя. Автор исследует возможности
уточнения показателей изучения, диагностики и прогнозирования учебного процесса, а также результатов
обучения, являющихся основой для принятия педагогических решений и оптимального функционирования
процесса развития профессионально важных качеств относительно конкретных условий и личности музыканта.
Для этого уточняются параметры диагностики, прогнозирования и мониторинга в музыкально-педагогическом
процессе.
Ключевые слова: научно-исследовательская сущность музыкально-педагогического процесса, мониторинг,
диагностика, прогнозирование, эффективность, саморазвитие личности музыканта.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Evdokimova O. V. Pedagogicheskiy monitoring obrazovatel'nogo protsessa kak faktor sovershenstvovaniya obshcheobrazovatel'nogo uchrezhdeniya: dis. … kand. ped. nauk [Pedagogical Monitoring of the Educational Process as a Factor of Perfection of the Educational Institution: Dissertation for the Degree of Candidate of Pedagogy]. Penza, 2009. 184 p.
3. Kireyeva Natalia Yu. Creative Artistic Activity of Personality and Student-Centered Education. Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2018. No. 1, pp. 174–182. DOI: 10.17674/1997-0854.2018.1.174-182.
4. Mayorov A. N. Monitoring v obrazovanii [Monitoring in Education]. 3rd Edition, Revised and Enlarged. Moscow, 2005. 424 p.
5. Orlov A. A. Monitoring innovatsionnykh protsessov v obrazovanii [The Monitoring of Innovative Processes in Education]. Pedagogika [Pedagogy]. 1996. No. 3, pp. 9–15.
6. Podkovko E. N. Lichnostno orientirovannaya tekhnologiya formirovaniya professional'noy kompetentnosti u budushchikh uchiteley [Personally Oriented Technology of the Formation of the Professional Competence of Future Teachers]. Izvestiya Rossiyskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gertsena: aspirantskie tetradi [News of the Herzen State Pedagogical University of Russia: Postgraduates’ Notes]. 2008. No. 27, pp. 448–450.
7. Seregin N. V. Muzykal'naya pedagogika i psikhologiya [Musical Pedagogy and Psychology]. Barnaul, 2017. 179 p.
8. Seregin N. V. Psikhodidaktika muzykal'noy deyatel'nosti [The Psycho-Didactics of Musical Activity]. Barnaul, 2014. 180 p.
9. Stefanovskaya T. A. Pedagogika: nauka i iskusstvo [Pedagogy: Science and Art]. Moscow, 1998. 368 p.
10. Furtak E. M., Kunter M. Effects of Autonomy-supportive Teaching on Student Learning and Motivation. The Journal of Experimental Education. 2012. Vol. 80, No. 3, pp. 284–316.
11. Maralova T. P., Filipenkova O. G., Galitskikh E. O., Shulga T. I., Sidyacheva N. V., Ovsyanik O. A. Methods of Psychological and Pedagogical Accompaniment of First-Year Students in Process of Adapting to Learning at University. International Journal of Environmental & Science Education. 2016. Vol. 11, No. 17, pp. 10569–10579.
12. Puchkova E. B., Sukhovershina Yu. V., Temnova L.V. A Study of Generation Z’s Involvement in Virtual Reality. Psychology in Russia: State of the Art. 2017. Vol. 10, No. 4, pp. 134–143.