О влиянии итальянской и французской музыки на стиль Генри Пёрселла
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Пëрселла, представляющего органический сплав старых
национально-английских и новых континентальных евро-
пейских традиций, сложившихся ко второй половине XVII
столетия в Италии и Франции. Рассматриваются причины,
обусловившие интерес Пëрселла к музыке его великих со-
временников Ж.-Б. Витали, Дж. Кариссими, А. Корелли,
А. Страделлы, Ж.-Б. Люлли и др. Приводятся наиболее по-
казательные примеры из произведений Пëрселла различ-
ных жанров церковной и светской музыки – антемов, опер
и семи-опер, трио-сонат, сольных песен, демонстрирующих
искусное претворение новых для Англии того времени ком-
позиционных техник, риторических приёмов и ариозных ин-
тонаций итальянской оперы. Автор подчёркивает, что Генри
Пëрселл является ключевой фигурой английского барокко,
композитором, в творчестве которого складывается новый
национальный английский вокально-мелодический стиль.
Ключевые слова: стиль Генри Пëрселла, опера, антем,
скрипичная соната, арии и сольные песни, английская музы-
ка XVII века
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Livanova T. N. Istoriya zapadnoevropeyskoy muzyki do 1789 goda: Uchebnik: v 2 t. [History of European Music before 1789: Textbook. In 2 volumes. Vol. 1. Before the 18th Century]. Second Edition, revised and enlarged. Moscow: Muzyka Press, 1983. 696 p.
3. Lutsker P. V., Susidko I. P. Ital’yanskaya opera XVIII veka. Ch.1: Pod znakom Arkadii [Italian 18th Century Opera. Part 1: Under the Sign of Arcadia]. Moscow: State Institute of Art Studies, 1998. 440 p.
4. Tremain, R. Restavratsiya: roman [Restoration: A Novel]. Translation from the English V. by Biernatski. St. Petersburg: Amfora, 2005. 462 p.
5. Uestrep Dzh. A. Genri Persell [Westrup J. A. Henry Purcell] Translation from the English by A. Kochnev. Leningrad: Muzyka Press, 1980. 240 p.
6. Adams M. Henry Purcell: The Origins and Development of His Musical Style. NY: Cambridge University Press, 1995. 388 p.
7. Britten B. On Realizing Continuo in Purcell`s Songs. Henry Purcell (1659–1695): Essays on His Music. Ed. By I. Holst. L.: Oxford University Press, 1959, pp. 7–13.
8. Duffy M. Henry Purcell. L.: Fourth estate, 1995. 306 p.
9. Fuller Maitland J. A. Foreign Influence on Henry Purcell. The Musical Times and Singing Class Circular, Vol. 37, no. 635 (Jan. 1, 1896), pp. 10–11.
10. Squire B. Purcell and Italian Music. The Musical Times, Vol. 58, no. 890 (Apr. 1, 1917), pp. 157.