О влиянии итальянской и французской музыки на стиль Генри Пёрселла

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalia V. Duda

Аннотация

В статье анализируются характерные черты стиля Генри
Пëрселла, представляющего органический сплав старых
национально-английских и новых континентальных евро-
пейских традиций, сложившихся ко второй половине XVII
столетия в Италии и Франции. Рассматриваются причины,
обусловившие интерес Пëрселла к музыке его великих со-
временников Ж.-Б. Витали, Дж. Кариссими, А. Корелли,
А. Страделлы, Ж.-Б. Люлли и др. Приводятся наиболее по-
казательные примеры из произведений Пëрселла различ-
ных жанров церковной и светской музыки – антемов, опер
и семи-опер, трио-сонат, сольных песен, демонстрирующих
искусное претворение новых для Англии того времени ком-
позиционных техник, риторических приёмов и ариозных ин-
тонаций итальянской оперы. Автор подчёркивает, что Генри
Пëрселл является ключевой фигурой английского барокко,
композитором, в творчестве которого складывается новый
национальный английский вокально-мелодический стиль.

Ключевые слова: стиль Генри Пëрселла, опера, антем,
скрипичная соната, арии и сольные песни, английская музы-
ка XVII века

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Duda, N. V. (2014). О влиянии итальянской и французской музыки на стиль Генри Пёрселла. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 65–69. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/95
Раздел
Музыкальный жанр и стиль
Биография автора

Natalia V. Duda, Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова

Наталья Викторовна Дуда – соискатель кафедры теории музыки

Библиографические ссылки

1. Konen V. Dzh. Persell i opera: issledovanie [Purcell and Opera: A Research Work]. Moscow: Muzyka Press, 1978. 262 p.
2. Livanova T. N. Istoriya zapadnoevropeyskoy muzyki do 1789 goda: Uchebnik: v 2 t. [History of European Music before 1789: Textbook. In 2 volumes. Vol. 1. Before the 18th Century]. Second Edition, revised and enlarged. Moscow: Muzyka Press, 1983. 696 p.
3. Lutsker P. V., Susidko I. P. Ital’yanskaya opera XVIII veka. Ch.1: Pod znakom Arkadii [Italian 18th Century Opera. Part 1: Under the Sign of Arcadia]. Moscow: State Institute of Art Studies, 1998. 440 p.
4. Tremain, R. Restavratsiya: roman [Restoration: A Novel]. Translation from the English V. by Biernatski. St. Petersburg: Amfora, 2005. 462 p.
5. Uestrep Dzh. A. Genri Persell [Westrup J. A. Henry Purcell] Translation from the English by A. Kochnev. Leningrad: Muzyka Press, 1980. 240 p.
6. Adams M. Henry Purcell: The Origins and Development of His Musical Style. NY: Cambridge University Press, 1995. 388 p.
7. Britten B. On Realizing Continuo in Purcell`s Songs. Henry Purcell (1659–1695): Essays on His Music. Ed. By I. Holst. L.: Oxford University Press, 1959, pp. 7–13.
8. Duffy M. Henry Purcell. L.: Fourth estate, 1995. 306 p.
9. Fuller Maitland J. A. Foreign Influence on Henry Purcell. The Musical Times and Singing Class Circular, Vol. 37, no. 635 (Jan. 1, 1896), pp. 10–11.
10. Squire B. Purcell and Italian Music. The Musical Times, Vol. 58, no. 890 (Apr. 1, 1917), pp. 157.