Литературные источники светских сольных песен Генри Пёрселла в контексте поэтической культуры Англии XVII века

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalia V. Duda

Аннотация

В статье поднимается вопрос об эстетической значимо-
сти текстов песен Генри Пёрселла. Освещаются некоторые
поэтические течения Англии XVII века, связанные непо-
средственно с проблематикой исследования. Дана краткая
характеристика творчества ряда представителей поэтиче-
ского мира в сопровождении ярких фактов их биографий.
Рассматриваются основные образные сферы литературных
источников, положенных Пёрселлом на музыку. Показана об-
условленность выбора композитора основными этическими
и эстетическими установками его окружения, потребностями
слушательской аудитории, устоявшейся традицией и личны-
ми пристрастиями «Британского Орфея». Поднимается во-
прос истолкования текстов в связи с обнаружением прямых
аналогий с античной поэзией и сочинениями Шекспира. Как
доказательство самоценности литературной основы пёрсел-
ловских песен упоминаются сочинения композиторов XX
века, созданные на текст одного из произведений английского
мастера («If music be the food of love»).

Ключевые слова: поэзия Англии XVII века, Генри Пёр-
селл, Абрахам Каули, английские поэты-либертены, светская
сольная песня, Шекспир

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Duda, N. V. (2015). Литературные источники светских сольных песен Генри Пёрселла в контексте поэтической культуры Англии XVII века. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 94–99. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2015.2.19.094-099
Раздел
Музыка в системе культуры
Биография автора

Natalia V. Duda, Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова

Наталья Викторовна Дуда – аспирантка кафедры теории музыки и композиции

Библиографические ссылки

1. Angliyskaya lirika pervoy poloviny XVII veka [English Poetry of the First Half of the 17th Century]. Moscow: MSU, 1989. 347 p.
2. Dzhivelegov A. K., Boyadzhiev G. N. Istoriya zapadnoevropeyskogo teatra ot vozniknoveniya do 1789 goda [The History of the Western European Theatre from its Origins to 1789]. URL: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/istoriya-zapadnoevropejskogo-teatra. (12.12.14).
3. Kovnatskaya L. G. Angliyskaya muzyka XX veka (istoki i etapy razvitiya): ocherki [20th Century English Music ( Its Origins and Stages of Development): Essays]. Moscow: Sovetsky Kompositor, 1986. 216 p.
4. Konen V. Dzh. Persell i opera: issledovanie [Purcell and Opera: a Study]. Moscow: Muzyka Press, 1978. 262 p.
5. Mezhdu pornografiey i vysokoy poeziey: Ekaterina Dmitrieva o novoy knige pro libertinazh [Between Pornography and High Poetry: Ekaterina Dmitrieva about a New Book on Libertinage]. URL:http://theoryandpractice.ru/posts/7875-libertinazh. (12.12.14).
6. Stikhi angliyskikh poetov-kavalerov i «Kratkie zhizneopisaniya Dzhona Obri» [Poems by the English Cavalier Poets and the Brief Lives” by John Aubrey]. Transl. by M. Boroditskaya. Inostrannaya literatura [Foreign Literature]. 2008, No. 3, pp. 277–297.
7. Uestrep Dzh. A. Genri Persell [Westrup, J. A. Henry Purcell]. Translated by A. Kochnev. Leningrad: Muzyka Press, 1980. 240 p.
8. Adams, Martin. Henry Purcell: The Origins and Development of His Musical Style. NY: Cambridge University Press, 1995. 388 p.
9. Holman, Peter. Henry Purcell. Oxford: Oxford University Press, 1994. 250 p.
10. King, Robert. Henry Purcell. Thames and Hudson, 1994. 256 p.
11. Laurie, Margaret. Purcell’s Extended Solo Songs. Musical Times 125, No. 1691 (01/00; January, 1984), pp. 20–25.
12. Zimmerman, Franklin. Henry Purcell 1659–1695. His Life and Times. NY: St. Martin’s Press Inc., 1967. 466 p.