Литературные источники светских сольных песен Генри Пёрселла в контексте поэтической культуры Англии XVII века
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
сти текстов песен Генри Пёрселла. Освещаются некоторые
поэтические течения Англии XVII века, связанные непо-
средственно с проблематикой исследования. Дана краткая
характеристика творчества ряда представителей поэтиче-
ского мира в сопровождении ярких фактов их биографий.
Рассматриваются основные образные сферы литературных
источников, положенных Пёрселлом на музыку. Показана об-
условленность выбора композитора основными этическими
и эстетическими установками его окружения, потребностями
слушательской аудитории, устоявшейся традицией и личны-
ми пристрастиями «Британского Орфея». Поднимается во-
прос истолкования текстов в связи с обнаружением прямых
аналогий с античной поэзией и сочинениями Шекспира. Как
доказательство самоценности литературной основы пёрсел-
ловских песен упоминаются сочинения композиторов XX
века, созданные на текст одного из произведений английского
мастера («If music be the food of love»).
Ключевые слова: поэзия Англии XVII века, Генри Пёр-
селл, Абрахам Каули, английские поэты-либертены, светская
сольная песня, Шекспир
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Dzhivelegov A. K., Boyadzhiev G. N. Istoriya zapadnoevropeyskogo teatra ot vozniknoveniya do 1789 goda [The History of the Western European Theatre from its Origins to 1789]. URL: http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/istoriya-zapadnoevropejskogo-teatra. (12.12.14).
3. Kovnatskaya L. G. Angliyskaya muzyka XX veka (istoki i etapy razvitiya): ocherki [20th Century English Music ( Its Origins and Stages of Development): Essays]. Moscow: Sovetsky Kompositor, 1986. 216 p.
4. Konen V. Dzh. Persell i opera: issledovanie [Purcell and Opera: a Study]. Moscow: Muzyka Press, 1978. 262 p.
5. Mezhdu pornografiey i vysokoy poeziey: Ekaterina Dmitrieva o novoy knige pro libertinazh [Between Pornography and High Poetry: Ekaterina Dmitrieva about a New Book on Libertinage]. URL:http://theoryandpractice.ru/posts/7875-libertinazh. (12.12.14).
6. Stikhi angliyskikh poetov-kavalerov i «Kratkie zhizneopisaniya Dzhona Obri» [Poems by the English Cavalier Poets and the Brief Lives” by John Aubrey]. Transl. by M. Boroditskaya. Inostrannaya literatura [Foreign Literature]. 2008, No. 3, pp. 277–297.
7. Uestrep Dzh. A. Genri Persell [Westrup, J. A. Henry Purcell]. Translated by A. Kochnev. Leningrad: Muzyka Press, 1980. 240 p.
8. Adams, Martin. Henry Purcell: The Origins and Development of His Musical Style. NY: Cambridge University Press, 1995. 388 p.
9. Holman, Peter. Henry Purcell. Oxford: Oxford University Press, 1994. 250 p.
10. King, Robert. Henry Purcell. Thames and Hudson, 1994. 256 p.
11. Laurie, Margaret. Purcell’s Extended Solo Songs. Musical Times 125, No. 1691 (01/00; January, 1984), pp. 20–25.
12. Zimmerman, Franklin. Henry Purcell 1659–1695. His Life and Times. NY: St. Martin’s Press Inc., 1967. 466 p.