О подготовке музыкантов в творческом вузе на основе дуальной системы обучения

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Irina B. Ignatova
Evgeniya A. Pokrovskaya
Olga A. Kireyeva

Аннотация

В статье рассматривается вопрос модернизации подготовки музыкантов в современном творческом вузе
на основе дуальной системы обучения, освещаются некоторые её особенности и преимущества. Обозначено,
что умения и навыки, приобретённые во время практических занятий по дуальной системе, значительно
увеличивают гибкость и мобильность студентов, снижают опасность социальной дезадаптации, повышают
профессиональный уровень.
Отмечено, что ряд системных проблем отечественного образования требует детального пересмотра,
необходимость модернизации образовательной системы осознаётся Правительством РФ и поддерживается
государством. Выявлены основные причины снижения качества профессиональной подготовки музыкантов
в учебных заведениях, наблюдаемые в последнее время. Переход на дуальное обучение в России поддержан
Президентом РФ на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению
новых проектов.
Статья отражает актуальную проблему формирования конкурентоспособных специалистов и становления
профессионалов с более высоким современным уровнем образования. Сегодня работодатели заинтересованы
в молодых специалистах, которых не требуется доучивать и переучивать на рабочем месте.

Ключевые слова: сфера культуры и искусств, профессиональное образование, творческий вуз, обучение
музыканта, дуальная система обучения.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Ignatova, I. B., Pokrovskaya, E. A., & Kireyeva, O. A. (2018). О подготовке музыкантов в творческом вузе на основе дуальной системы обучения. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (2), 133–139. https://doi.org/10.17674/1997-0854.2018.2.133-139
Раздел
Музыкальное образование
Биографии авторов

Irina B. Ignatova, Белгородский государственный институт искусств и культуры

Игнатова Ирина Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики
и методики профессионального образования

Evgeniya A. Pokrovskaya, Белгородский государственный институт искусств и культуры

Покровская Евгения Александровна, преподаватель кафедры искусства народного пения,
соискатель кафедры педагогики и методики профессионального образования

Olga A. Kireyeva, Белгородский государственный институт искусств и культуры

Киреева Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики
и методики профессионального образования, первый проректор

Библиографические ссылки

1. Gosudarstvennaya programma Rossiyskoy Federatsii «Razvitie obrazovaniya» na 2013–2020 gody [The State Program of the Russian Federation “The Development of Education” for 2013–2020]. URL: http://minobrnauki. rf/dokumenty/4106.
2. Grichanikova I. A., Posokhova N. V. Modernizatsiya podgotovki kadrov dlya sotsiokul'turnoy sfery na osnove printsipov dual'nogo obrazovaniya [Modernization of Training of Personnel for the Sociocultural Sphere on the Basis of the Principles of Dual Education]. Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom [Professional Education in Russia and Abroad]. 2014. No. 4 (16), pp. 140–143.
3. Dual'noe obrazovanie [Dual Education]. Agentstvo strategicheskikh initsiativ [Agency of Strategic Initiatives]. URL: http://www.asi.ru/molprof/dualeducation/.
4. Zasedanie Soveta po voprosam popechitel'stva v sotsial'noy sfere (26 oktyabrya 2016 g.) [Meeting of the Board on Guardianship in the Social Sphere (October 26, 2016)]. Pravitel'stvo Rossiyskoy Federatsii (ofitsial'nyy sayt) [Government of the Russian Federation (Official Website)]. URL: http://government.ru/news/25012.
5. Ignatova I. B., Pokrovskaya E. A. Dual'noe obuchenie: perspektivy razvitiya v Rossii [Dual Education: Prospects of Development in Russia]. Obrazovanie i obshchestvo [Education and Society]. 2015. No. 6 (95), pp. 22–25.
6. Ministr truda i sotsial'noy zashchity na Soveshchanii u Prezidenta RF (11 noyabrya 2016 goda) [Minister of Labor and Social Protection at the Meeting with the President of the Russian Federation (November 11, 2016)]. Ministerstvo truda i sotsial'noy zashchity Rossiyskoy Federatsii (ofitsial'nyy sayt) [Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation (Official Website)]. URL: http://www.rosmintrud.ru/ labour/20/55/.
7. Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii: Federal'nyy zakon ot 29.12.2012 g. № 273-FZ (red. ot 03.02.2014 g.) [On Education in the Russian Federation: Federal Law No. 273-FZ of December 29, 2012 (as Amended on 03.02.2014)]. URL: http://base.garant.ru/70291362/.
8. Poslanie Prezidenta RF Federal'nomu Sobraniyu 1 dekabrya 2016 g. [Message of the President of the Russian Federation to the Federal Assembly on December 1, 2016]. URL: http://m.garant.ru/hotlaw/federal/1030346/.
9. Romanov S. P. Razvitie dual'noy sistemy inzhenerno-pedagogicheskogo obrazovaniya v vysshem uchebnom zavedenii: avtoref. dis. … d-ra ped. nauk [Development of the Dual System of Engineering and Pedagogical Education in Higher Educational Institutions: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Pedagogy]. Nizhny Novgorod, 2008. 50 p.
10. Samoldina L. N. Nauchno-metodicheskoe obespechenie dual'noy tselevoy professional'noy podgotovki studentov v ssuz: avtoref. dis. … kand. ped. nauk [Scholarly-Methodological Provision of Dual Target Professional Training of Students in the Specialized Secondary Schools: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Pedagogy]. Kazan, 2008. 23 p.
11. Fedotova G. A. Razvitie dual'noy formy professional'nogo obrazovaniya: opyt FRG i Rossii: avtoref. dis. … d-ra ped. nauk [Development of the Dual Form of Professional Education: the Experience of the Federal Republic of Germany and Russia: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Pedagogy]. Moscow, 2002. 32 p.
12. Shelten A. Vvedenie v professional'nuyu pedagogiku: uchebnoe posobie [Introduction to Professional Pedagogy: Textbook]. Ed. by G. M. Romantsev. Ekaterinburg: Publishing House of the Ural State Professional- Pedagogical University, 1996. 288 p.