О подготовке музыкантов в творческом вузе на основе дуальной системы обучения
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассматривается вопрос модернизации подготовки музыкантов в современном творческом вузе
на основе дуальной системы обучения, освещаются некоторые её особенности и преимущества. Обозначено,
что умения и навыки, приобретённые во время практических занятий по дуальной системе, значительно
увеличивают гибкость и мобильность студентов, снижают опасность социальной дезадаптации, повышают
профессиональный уровень.
Отмечено, что ряд системных проблем отечественного образования требует детального пересмотра,
необходимость модернизации образовательной системы осознаётся Правительством РФ и поддерживается
государством. Выявлены основные причины снижения качества профессиональной подготовки музыкантов
в учебных заведениях, наблюдаемые в последнее время. Переход на дуальное обучение в России поддержан
Президентом РФ на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению
новых проектов.
Статья отражает актуальную проблему формирования конкурентоспособных специалистов и становления
профессионалов с более высоким современным уровнем образования. Сегодня работодатели заинтересованы
в молодых специалистах, которых не требуется доучивать и переучивать на рабочем месте.
Ключевые слова: сфера культуры и искусств, профессиональное образование, творческий вуз, обучение
музыканта, дуальная система обучения.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Grichanikova I. A., Posokhova N. V. Modernizatsiya podgotovki kadrov dlya sotsiokul'turnoy sfery na osnove printsipov dual'nogo obrazovaniya [Modernization of Training of Personnel for the Sociocultural Sphere on the Basis of the Principles of Dual Education]. Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom [Professional Education in Russia and Abroad]. 2014. No. 4 (16), pp. 140–143.
3. Dual'noe obrazovanie [Dual Education]. Agentstvo strategicheskikh initsiativ [Agency of Strategic Initiatives]. URL: http://www.asi.ru/molprof/dualeducation/.
4. Zasedanie Soveta po voprosam popechitel'stva v sotsial'noy sfere (26 oktyabrya 2016 g.) [Meeting of the Board on Guardianship in the Social Sphere (October 26, 2016)]. Pravitel'stvo Rossiyskoy Federatsii (ofitsial'nyy sayt) [Government of the Russian Federation (Official Website)]. URL: http://government.ru/news/25012.
5. Ignatova I. B., Pokrovskaya E. A. Dual'noe obuchenie: perspektivy razvitiya v Rossii [Dual Education: Prospects of Development in Russia]. Obrazovanie i obshchestvo [Education and Society]. 2015. No. 6 (95), pp. 22–25.
6. Ministr truda i sotsial'noy zashchity na Soveshchanii u Prezidenta RF (11 noyabrya 2016 goda) [Minister of Labor and Social Protection at the Meeting with the President of the Russian Federation (November 11, 2016)]. Ministerstvo truda i sotsial'noy zashchity Rossiyskoy Federatsii (ofitsial'nyy sayt) [Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation (Official Website)]. URL: http://www.rosmintrud.ru/ labour/20/55/.
7. Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii: Federal'nyy zakon ot 29.12.2012 g. № 273-FZ (red. ot 03.02.2014 g.) [On Education in the Russian Federation: Federal Law No. 273-FZ of December 29, 2012 (as Amended on 03.02.2014)]. URL: http://base.garant.ru/70291362/.
8. Poslanie Prezidenta RF Federal'nomu Sobraniyu 1 dekabrya 2016 g. [Message of the President of the Russian Federation to the Federal Assembly on December 1, 2016]. URL: http://m.garant.ru/hotlaw/federal/1030346/.
9. Romanov S. P. Razvitie dual'noy sistemy inzhenerno-pedagogicheskogo obrazovaniya v vysshem uchebnom zavedenii: avtoref. dis. … d-ra ped. nauk [Development of the Dual System of Engineering and Pedagogical Education in Higher Educational Institutions: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Pedagogy]. Nizhny Novgorod, 2008. 50 p.
10. Samoldina L. N. Nauchno-metodicheskoe obespechenie dual'noy tselevoy professional'noy podgotovki studentov v ssuz: avtoref. dis. … kand. ped. nauk [Scholarly-Methodological Provision of Dual Target Professional Training of Students in the Specialized Secondary Schools: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Pedagogy]. Kazan, 2008. 23 p.
11. Fedotova G. A. Razvitie dual'noy formy professional'nogo obrazovaniya: opyt FRG i Rossii: avtoref. dis. … d-ra ped. nauk [Development of the Dual Form of Professional Education: the Experience of the Federal Republic of Germany and Russia: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Pedagogy]. Moscow, 2002. 32 p.
12. Shelten A. Vvedenie v professional'nuyu pedagogiku: uchebnoe posobie [Introduction to Professional Pedagogy: Textbook]. Ed. by G. M. Romantsev. Ekaterinburg: Publishing House of the Ural State Professional- Pedagogical University, 1996. 288 p.