Знаки-образы музыкальных инструментов в художественном контексте пасторальных тем фортепианных сонат Й. Гайдна

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Amina I. Asfandjarova

Аннотация

Автор применяет метод семантического анализа и иллюстрирует некоторые примеры адекватного способа чтения оригинального уртекста фортепианных сонат Гайдна исполнителем. Заметное место в сонатах занимает пастораль. Интонационная лексика пасторали основывается на нескольких группах смысловых фигур, которые мигрируют от текста к тексту. Среди них – знаки-образы античной лиры, пастушеской свирели, роговых сигналов и фанфары, которые обозначают тему охоты, галантных развлечений и любовных сцен, общих для стилистики XVII–XVIII вв.

Ключевые слова: семантика, артикуляция, пасторальные образы, музыкальная тема, сонаты Гайдна для фортепиано

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Asfandjarova, A. I. (2007). Знаки-образы музыкальных инструментов в художественном контексте пасторальных тем фортепианных сонат Й. Гайдна. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 1(1), 100–114. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/817
Раздел
Музыкальный текст и исполнитель
Биография автора

Amina I. Asfandjarova, Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмагилова

Асфандьярова Амина Ибрагимовна – 
кандидат искусствоведения, профессор
кафедры специального фортепиано, проректор
по учебной работе

Библиографические ссылки

1. Asfand'yarova A. Intonatsionnaya leksika obrazov pastorali v tematizme fortepiannykh sonat Gaydna / UGAI im. Zagira Ismagilova, Laboratoriya muzykal'noy semantiki. — Ufa, 2006.
2. Asfand'yarova A. O sposobakh voploshcheniya menueta v fortepiannykh sonatakh Gaydna: ocherk / UGII, Laboratoriya muzykal'noy semantiki. — Ufa: RITs UGII, 2002. — (V pomoshch' slushatelyam FPK).
3. Asfand'yarova A. Semantika i artikulyatsiya obrazov pastorali v medlennykh chastyakh fortepiannykh sonat Gaydna: metodicheskaya razrabotka / UGII, Laboratoriya muzykal'noy semantiki. — Ufa: RITs UGII, 2001. — (V pomoshch' slushatelyam FPK).
4. Mokul'skiy S. O teatre / sost. i red. N. Litvinenko. — M.: Iskusstvo, 1963.
5. Muzykal'nyy tekst i ispolnitel': sb. st. / otv. red.-sost. i nauch. red. L. N. Shaymukhametova / UGAI, Laboratoriya muzykal'noy semantiki. — Ufa: RITs UGAI, 2004.
6. Popova T. Bukolika v sisteme grecheskoy poezii // Poetika drevnegrecheskoy literatury. — M., 1981. — S. 96—177.
7. Feynberg S. Pianizm kak iskusstvo. — M.: Klassika-XXI, 2003.
8. Shaymukhametova L. Migriruyushchaya intonatsionnaya formula i semanticheskiy kontekst muzykal'noy temy / Gos. institut iskusstvoznaniya, — M., 1999.
9. Shaymukhametova L. Semanticheskiy analiz muzykal'noy temy / RAM im. Gnesinykh. — M., 1998.