Вариантные процессы в традиционной композиции саратовских гармонистов «Саратовские переборы»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Alevtina A. Mikhailovna

Аннотация

Статья посвящена ареальным исследованиям инструмен-
тального фольклора. В ней рассматриваются вопросы ва-
риантности и множественности исполнительских версий в
традиционном музицировании на саратовской гармонике.
Исследуются различные формы структурных воплощений
образно-стилевой идеи: развивающийся и коммуникативный
типы вариационности как способы реализации художествен-
ного мышления традиционных исполнителей. Формы по-
литекстуальности вырастают из индивидуальной природы
самой традиции, её уникальности, а также из психологиче-
ских установок исполнителя-творца. Приведённые в статье
примеры вариантного изложения тематического материала
позволяют видеть особый коммуникативный тип вариатив-
ности, основанный на органичном соединении принципов
повторности, вариационности с импровизационно-разрабо-
точным методом, что создает неповторимо оригинальный ху-
дожественный результат.

Ключевые слова: фольклор, традиционный инструмен-
тализм, саратовская гармоника, повтор, вариантность

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Mikhailovna, A. A. (2014). Вариантные процессы в традиционной композиции саратовских гармонистов «Саратовские переборы». Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (3), 38–41. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/81
Раздел
Музыкальные инструменты народов России
Биография автора

Alevtina A. Mikhailovna, Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова

Алевтина Анатольевна Михайлова – кандидат искусствоведения,
доцент кафедры народного пения и этномузыкологии

Библиографические ссылки

1. Aranovskiy M. G. Muzykal’nyy tekst. Struktura i svoystva [The Musical Text. Structure and Properties]. Moscow: Kompozitor Press, 1998. 343 p.
2. Asaf’ev B. V. O narodnoy muzyke [On Folk Music]. Compiler I. Zemtsovskiy, A. Kunanbaeva. Leningrad: Muzyka Press, 1987. 162 p.
3. Lotman Yu. M. Semiotika kino i problemy kinoestetiki [Semiotics of Cinema and Issues of Film Aesthetics]. Tallin: Eesty raamat, 1973. 138 p.
4. Matsievskiy I. V. Narodnaya instrumental’naya muzyka fenomen kul’tury [Folk Instrumental Music as a Cultural Phenomenon]. Almaty: Dayk-Press, 2007. 518 p.
5. Mozias A. I. Issledovanie narodno-pesennogo ispolnitel’stva (na materiale odnogo eksperimenta) [Investigation of Performing Folk Songs (on the Basis of One Experiment)]. Metody izucheniya fol’klora: sb. nauch. tr. [Methods of Studying Folklore: Collection of Scholarly Papers]. Leningrad State Institute of Theatre, Music and Cinema. Ed. V. E. Gusev. Leningrad, 1983, pp. 96–103.
6. Protopopov V. V. Variatsionnye protsessy v muzykal’noy forme [Processes of Variation in Musical Form]. Moscow: Muzyka Press, 1967. 152 p.