Музыкальная лексикография сцен и образов музицирования в клавирных пьесах «Французских сюит» И.-С. Баха

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Elena V. Gordeeva

Аннотация

Статья направлена на осмысление образно-содержательного мира «Французских сюит» И.С.Баха, в тексте которых жанровые и сюжетные «мотивы» создают сложную сеть различных взаимопереплетений, напоминающих об игре солистов-виртуозов или диалоге солиста и целого инструментального ансамбля. На примере отдельных пьес анализируются определённые знаки, организующие сюжетные ситуации ансамблевого музицирования эпохи барокко.  В целом они представляют основную модель музыкального диалога, «кочующую» из текста в текст и потому легко узнаваемую в клавирных сочинениях. В результате анализа рождается представление об авторском тексте клавирного произведения как своеобразном исполнительском сценарии.

Ключевые слова: исполнительское искусство, музыка барокко, И.-С. Бах, музыкальная семантика 

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Gordeeva, E. V. (2008). Музыкальная лексикография сцен и образов музицирования в клавирных пьесах «Французских сюит» И.-С. Баха. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 2(1), 198–202. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/783
Раздел
Инноватика в музыкальном образовании
Биография автора

Elena V. Gordeeva, Уфимская государственная академия искусств им. Загира Исмагилова, Лаборатория музыкальной семантики

Гордеева Елена Владимировна —
преподаватель, аспирантка
Лаборатории музыкальной семантики