«Простая арифметика» репетитивного процесса в американском музыкальном минимализме

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Anna E. Krom

Аннотация

Статья посвящена одному из самых известных американских композиторов современности – Филипу Глассу. В историю мировой музыкальной культуры он вошел как один из основоположников нового направления, завоевавшего мир – минимализма, выраженного средствами репетитивной техники. Автор подробно анализирует пьесу Гласса «Две страницы», в основе которой лежат две репетитивные техники – линейный процесс сложения и линейный процесс вычитания. В статье исследуются не только музыкальные, но и философские истоки американского минимализма. Автор проводит параллели с творчеством Д. Кейджа и незападной музыкальной культурой.

Ключевые слова: техника композиции, музыкальный авангард, американский минимализм, репетитивная техника

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Krom, A. E. (2008). «Простая арифметика» репетитивного процесса в американском музыкальном минимализме. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 2(1), 192–197. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/782
Раздел
Техника композиции ХХ века
Биография автора

Anna E. Krom, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки

Кром Анна Евгеньевна – 
кандидат искусствоведения,
старший преподаватель кафедры истории музыки