Феномен «нотографической наглядности» в системе гармонических новаций Н. Рославца

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Marina V. Gorodilova

Аннотация

Новации Николая Рославца в сфере звуковысотной организации осмысливаются в статье через категорию наглядности. В ходе анализа ряда его сочинений, связанных с методом построения синтетаккорда, выявляется особая природа нотографии, направленная автором на прояснение структуры и смысла начального звукокомплекса и последующих его высотных перемещений. Делается вывод, что именно это качество стилистики композитора, обычно не замечаемое исследователями, вполне соответствует духу времени и составляет специфику его технологических и художественных исканий.

Ключевые слова: техника композиции, русский музыкальный авангард, синтетаккорд, музыкальная нотация

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Gorodilova, M. V. (2008). Феномен «нотографической наглядности» в системе гармонических новаций Н. Рославца. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 2(1), 185–191. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/781
Раздел
Техника композиции ХХ века
Биография автора

Marina V. Gorodilova, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Городилова Марина Викторовна – 
кандидат искусствоведения, профессор,
зав. кафедрой теории музыки