Гармоническое инвенторство в фортепианных концертах Р. Щедрина

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Marina V. Gorodilova

Аннотация

В статье рассматривается звуковысотная организация музыки Родиона Щедрина на примере его четырёх концертов для фортепиано с оркестром. Выясняется, что новое состояние гармонии в этих сочинениях возникает всякий раз в инвенторском использовании (сочетании) характерных черт исторически сложившихся типов звуковысотных систем: модальности, тональности и так называемой атональности.

Ключевые слова: Р. Щедрин, фортепианный концерт, гармония, инвенторство, тональность, модальность, додекахордальность

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Gorodilova, M. V. (2013). Гармоническое инвенторство в фортепианных концертах Р. Щедрина. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, (1), 255–259. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/210
Раздел
Современное музыкальное искусство
Биография автора

Marina V. Gorodilova, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Городилова Марина Викторовна –
кандидат искусствоведения,
профессор, заведующая кафедрой теории музыки

Библиографические ссылки

1. Akopjan L. O. Muzyka HH veka: jenciklopedicheskij slovar'. – M.: Praktika, 2010.
2. Lotman Ju. M. O pojetah i pojezii. – SPb.: Iskusstvo – SPB, 1996.
3. Pavlichenko L. «Kuhnja» Olega Men'shikova kak primer neobarochnogo myshlenija v teatre rubezha tysjacheletij // Doklad na aspirantskoj teatrovedcheskoj konferencii v GITISe (RATI). – M., 2002. – URL: http://www.menshikov.ru/theatre/k/k_161205.html.
4. Holopova V. N. Put' po centru. Kompozitor Rodion Shhedrin. – M.: Kompozitor, 2000.