К вопросу об исторической эволюции английских консортных жанров XVI—XVII веков
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Статья посвящена проблеме периодизации и жанрово-стилистической эволюции английской консортной культуры. На основе анализа репрезентативных современных нотных публикаций воссоздана целостная жанровая картина позднеренессансной и раннебарочной инструментальной ансамблевой музыки. В соотнесении с хронологическими данными и результатами проведенного аналитического исследования музыкально-стилистических особенностей консортных композиций выделены основные этапы в истории культуры. Отмечен процесс жанрового осознания консортов, сопряженный с развитием инструментализма, а также постепенная перестройка традиционной позднеренессансной и раннебарочной жанрово-стилистической системы английской ансамблевой музыки в позднебарочную.
Ключевые слова: музыка барокко, музыка Англии, инструментальный консорт, камерный ансамбль
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Bocharov Yu. Mnogolikiy termin // Starinnaya muzyka. — 2004. — № 1—2. — S. 11—13.
3. Epishin A. Istoriya i teoriya ital'yanskoy trio-sonaty: avtoref. dis. ... kand. iskusstvovedeniya. — SPb., 1995.
4. Konen V. Persell i opera. — M., 1975.
5. Konsort // Muzykal'nyy slovar' Grouva. — M., 2001. — S. 429.
6. Kofanova E. Angliyskie organ i zhanry organnoy muzyki XVI — pervoy poloviny XVII stoletiya // Starinnaya muzyka: Praktika. Aranzhirovka. Rekonstruktsiya: mater. nauch.-prakt. konf. — M., 1999. — S. 134—140.
7. Kofanova E. Traktat Tomasa Morli «Prostoe i dostupnoe vvedenie v prakticheskuyu muzyku»: voprosy teorii i praktiki: avtoref. dis. ... kand. iskusstvovedeniya. — M., 2000.
8. Livanova T. Istoriya zapadnoevropeyskoy muzyki do 1789 goda. — M., 1983. — T. 1: Po XVIII vek.
9. Palazhchenko I. R. Instrumental'naya fantaziya XVII—XVIII vekov: genezis i puti razvitiya: avtoref. dis. ... kand. iskusstvovedeniya. — M., 1992.
10. Protopopov Vl. Richerkar, kantsona, fanaziya — predshestvenniki fugi // Protopopov Vl. Ocherki iz istorii instrumental'nykh form XVI — nachala XIX veka. — M., 1979. — S. 6—64.
11. Saponov M. Iskusstvo improvizatsii: improvizatsionnye vidy tvorchestva v zapadnoevropeyskoy muzyke srednikh vekov i Vozrozhdeniya. — M. — 1982.
12. Uestrep Dzh. G. Persell. — M., 1980.
13. Charnaya N. Iz istorii angliyskoy verdzhinel'noy muzyki // Iz istorii zarubezhnoy muzyki. — M., 1980. — Vyp. 4. — S. 81—118.
14. Boyden D. D., Woodward A. M. Viola // The New Grove Dictionary of Music and Musicians / ed. by: Stanley Sadie. — Macmillan Publishers Limited, 2001.
15. Coates W., Dart T. Introduction // Musica Britannica. — V. 9: Jacobean consort music. — London, 1955. — P. xv-xvii.
16. Chamber music in England // The New Oxford History of Music. — London, 1968. — V. 4: The Age of Humanism 1540—1630. — P. 581—591.
17. Davey H. The Student's Musical History. — London, 1919. — P. 27—29.
18. Edwards W. Introduction // Musica Britannica. — V. 40: Music for mixed consort. — London, 1955. — P. xiii-xv.
19. Elizabethan Music For Recorder. — N.Y., 1978.
20. Field C.-D.-S. Fantasia // The New Grove Dictionary of Music and Musicians / ed. by: Stanley Sadie. — Macmillan Publishers Limited, 2001.
21. Harper J. Introduction // Musica Britannica. — V. 48: Orlando Gibbons: Consort Music. — London, 1982. — P. xv-xviii.
22. Peart D. Introduction // Musica Britannica. — V. 39: John Jenkins: Consort Music of Six Part. — London, 1977. — P. xiii-xvi.
23. Walker E. A History of music in England. — Oxford, 1958.
24. Musica Britannica. — London, 1955. — V. 9: Jacobean consort music.
25. Musica Britannica. — London, 1971. — V. 18: Music at the court of Henry.
26. Musica Britannica. — London, 1961. — V. 21: William Lawes: Select consort music.
27. Musica Britannica. — London, 1977. — V. 40: Music for mixed consort.
28. Musica Britannica. — London, 1979. — V. 44: Elizabethan consort music: 1.
29. Musica Britannica. — London, 1988. — V. 45: Elizabethan consort music: 2.
30. Musica Britannica. — London, 1982. — V. 48: Orlando Gibbons: Consort Music.
31. Musica Britannica. — London, 1991. — V. 60: William Lawes: Fantasia-suites.