«Мертвые души» Родиона Щедрина: мифопоэтика народных сцен

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ljubov A. Serebryakova

Аннотация

В статье раскрывается структура мифопоэтического пространства оперы Родиона Щедрина «Мертвые души». Анализ композиции, драматургии и интонационно-жанровой семантики народных сцен сочетается с философским осмыслением и истолкованием текста. Автор обнаруживает скрытые смысловые пласты оперы, воплощение в ней религиозно-духовной картины мира и историософской концепции. Народные сцены трактуются, как: эпопея народной жизни, в которой выражены устойчивые типологические формы бытия народа, а также социальная трагедийность его жизни; душа народа – и его философские взыскания; размышления об историческом пути и судьбе народа – и образ его религиозной духовности и веры.

Ключевые слова: русская опера, опера ХХ века, народные сцены, мифопоэтика, хоровая музыка

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Serebryakova, L. A. (2008). «Мертвые души» Родиона Щедрина: мифопоэтика народных сцен. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 3(2), 210–221. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/747
Раздел
Музыкальный театр
Биография автора

Ljubov A. Serebryakova, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Серебрякова Любовь Алексеевна – 
кандидат искусствоведения,
профессор, зав. кафедрой истории музыки