Музыка священных слов (о роли слова в произведениях tintinnabuli А. Пярта)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Olga V. Osetskaya

Аннотация

Статья посвящена произведениям Арво Пярта, созданным в стиле tintinnabuli в разные периоды его творческой биографии. На примере музыки двойного скрипичного концерта «Tabula rasa» (1977), хора «Te Deum» (1984/85/92) и сочинений для струнного оркестра «Песнь Силуана» (1991) и «Trisagion» (1992/94) автор рассматривает уникальный пяртовский стиль tintinnabuli в связи с его глубинными религиозными истоками. Инспирированный православным мировоззрением композитора, данный  стиль имеет в своей основе исключительную вербальную природу, что и составляет главную загадку сочинений tintinnabuli и является объектом пристального внимания автора статьи.

Ключевые слова: музыка ХХ века, музыка и слово, хоровая музыка, исихазм, священное слово

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Osetskaya, O. V. (2008). Музыка священных слов (о роли слова в произведениях tintinnabuli А. Пярта). Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 3(2), 188–192. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/742
Раздел
Техника композиции ХХ века
Биография автора

Olga V. Osetskaya, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки

Осецкая Ольга Валериевна – 
аспирантка кафедры истории музыки