Песни В.-А. Моцарта: традиции и новации

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Sergey V. Tarasov

Аннотация

Статья посвящена исследованию камерно-вокальной музыки В.-А. Моцарта как самодостаточного явления во всём переплетении существовавших в ней тенденций. Избранный ракурс позволил описать общие закономерности и историческое развитие, глубже вникнуть в некоторые частные проблемы стилевого анализа произведений, яснее представить  сущностные особенности  песенного творчества Моцарта, содержащего в себе ядро, качественный концентрат, предопределивший мощный жанровый «взрыв», произошедший в эпоху Романтизма.

Ключевые слова: музыкальный классицизм, австро-немецкая Lied, музыка Австрии, камерно-вокальная музыка

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Tarasov, S. V. (2008). Песни В.-А. Моцарта: традиции и новации. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 3(2), 171–176. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/739
Раздел
Из истории зарубежной музыки
Биография автора

Sergey V. Tarasov, Астраханская государственная консерватория (академия)

Тарасов Сергей Васильевич – 
преподаватель кафедры сольного пения
и оперной подготовки, аспирант
Астраханской государственной консерватории

Библиографические ссылки

1. Abert A. V.-A. Motsart. Ch. 2., kn. 2. — M.: Muzyka, 1985.
2. Abert A. V.-A. Motsart. Ch. 2., kn. 1. — M.: Muzyka, 1980.
3. Livanova T. Istoriya zapadnoevropeyskoy muzyki do 1789 goda. — M.: Muzyka, 1983. — T. 2: XVIII vek.
4. Khokhlov Yu. Pesni Motsarta // Muzykal'naya akademiya. — 2006. — № 4.
5. Eynshteyn A. Motsart. Lichnost'. Tvorchestvo. — M.: Muzyka, 1977. — S. 355–357.
6. Ballin E. Das Wort-Ton-Verhältnis in den klavierbegleiteten Liedern W. A. Mozarts. —Kassel u.a., 1984.
7. Friedländer M. Das deutsche Lied. V. 1, 2. — Leipzig, 1902.
8. Lert E. Mozart and d. Theater. — Wien, 1982.
9. Moser H. Mozart als Liederkomponist // Österreichische Musikzeitschrift. 11. Jahrgang, Helf 3. — 1956. — März.