К истории развития жанра тарона в системе макамата

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Farogat A. Azizi

Аннотация

Исторический путь жанра тарона в таджикской музыке отличается богатством явлений. Ныне тарона занимает устойчивое место как самостоятельный фольклорный жанр и как часть сложных циклических полотен профессиональной музыки – макомов и фалаков. Будучи весьма специфичным для персоязычных народов, на своем историческом пути тарона олицетворяла музыкальное мышление таджиков в эпохи великих Абуабдуллоха Рудаки (IX в.), Амира Хусрава Дехлави (XIII в.). Изучая жанр тарона более двадцати лет, автор имеет собственный взгляд на историю развития тарона.

Ключевые слова: этномузыкология, таджикский фольклор, традиции макома, тарона

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Azizi, F. A. (2008). К истории развития жанра тарона в системе макамата. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 3(2), 150–156. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/735
Раздел
Музыкальная культура народов мира
Биография автора

Farogat A. Azizi, Таджикская национальная консерватория им. Талабхуджи Сатторова

Азизи Фарогат Абдукаххорзаде – 
кандидат искусствоведения,
доцент кафедры истории и теории музыки
Таджикской национальной консерватории им. Талабхуджи Сатторова,
докторант Новосибирской государственной
консерватории им. М. И. Глинки