Георгий Свиридов – талант или гений? К проблеме формирования творческой личности в искусстве
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассматриваются субъективные и объективные
факторы самореализации художника в современной социо-
культурной среде. Для современной культуры характерна
высокая подвижность критериев оценки как самой личности
творца, так и процессов, связанных с конкретной художественной
деятельностью и её особенностями. вопрос
о влиянии ценностных ориентиров общества на формирование
социального статуса творческой личности показан
на примере биографии композитора Георгия Свиридова.
Современная тенденция к универсализации мировоззренческих
основ вступает в противоречие с одной из ведущих
образовательных парадигм – креативного развития личности.
осознание данного противоречия связано с углублением
представлений о процессах, формирующих творческую
личность в период ее становления, об особенностях и признаках
нестандартной личности.
Ключевые слова: самореализация, социокультурная среда,
творческая личность, одарённость, талант, гениальность
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Vakhterov V. P. Izbr. soch. [Selected Compositions]. Мoscow: Pedagogika, 1987. 235 p.
3. Vorontsov V. V. Simfoniya razuma [The Symphony of Mind]. Saratov: Volga Book Press, 1979. 607 p.
4. Georgiy Sviridov v vospominaniyakh sovremennikov [Georgy Sviridov in the Recollections of his Contemporaries]. Moscow: Molodaya gvardiya, 2006. 320 p.
5. Gurevitch P. S. Psihologiya i pedagogika [Psychology and Pedagogy]. Moscow: YuNITI-DANA, 2005. 320 p.
6. Dondurey D. B. V Rossii segodnya nekul’turotvornaya situatsiya [In Russia Presently There is a Non Cultural Generating Situation]. Muzykal’naya psikhologiya [Music Psychology]. 2011, no. 5, pp. 31–32.
7. Evtikhiev P. N. Lichnostnoe razvitie uchenika v kontekste muzykal’no-ispolnitel’skoy deyatel’nosti [Development of a Student’s Personality in the Process of Musical Performance]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2008, no. 1 (2), pp. 221–225.
8. Kirnarskaya D. K. Psikhologiya spetsial’nykh sposobnostey. Muzykal’nye sposobnosti [Psychology of Special Abilities. Musical Ability]. Moscow: Talanty–XXI vek, 2004. 496 c.
9. Maslou A. Psihologiya bytiya [Psyhology of Being]. Мoscow: Rel-book; KievV: aklеr, 1997. 160 p.
10. Odarennost’, talant, genial’nost’ [Giftedness, Talent, Genius]. Obshchaya psikhologiya: uchebnik dlya vuzov [General Psychology. Textbook for Universities]. Saratov: Nauchnaya kniga, 2003. 350 p.
11. Pestalotstsi I. Izbr. pedagogicheskiye proizvedeniya [Pestalozzi I. Selected Pedagogical Works]. Vol. 2. Мoscow: Pedagogika, 1961. 340 p.
12. Psihologiya khudozhestvennogo tvorchestva: khrestomatiya [Psychology of Artistic Creation: Chrestomathy]. Edited by K. Sel’chenok. Minsk: Harvest, 2003. 752 p.
13. Sviridov G. V. Entsiklopedicheskiy muzykal’nyy slovar’ [Encyclopedic Musical Dictionary]. Edited by B. S. Steingpress, I. M. Yampolsky. Moscow, 1959, p. 240.
14. Fedulova E. A. Zhanr propovedi i ego pretvorenie v dukhovnoy muzyke G. Sviridova [The Genre of the Sermon and its Realization in the Sacred Music of Georgy Sviridov]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2010, no. 1 (6), pp. 37–39.