О специфике организации мелодии в секстетах для духовых Франсуа-Жозефа Госсека

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Oksana V. Tyusheva

Аннотация

На примере инструментальных произведений Франсуа-Жозефа Госсека в статье обоснована необходимость специального подхода к оценке мелодии эпохи французского барокко. Автор учитывает специфику «многоголосного» понимания данного термина в трактатах того времени в рамках полифонии  строгого и свободного письма, а также особенности стиля, находящегося на раннем этапе формирования мелодии гомофонного типа.

Ключевые слова: история музыки, Ф.-Ж.Госсек, музыка для духовых инструментов, французская музыка, французское барокко, мелодика, фактура

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Tyusheva, O. V. (2009). О специфике организации мелодии в секстетах для духовых Франсуа-Жозефа Госсека. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 4(1), 161–165. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/703
Раздел
Из истории русской и зарубежной музыки
Биография автора

Oksana V. Tyusheva, Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки

Тюшева Оксана Вячеславовна – 
аспирантка кафедры теории музыки

Библиографические ссылки

1. Busler L. Strogiy stil'. — M., 1925.
2. Lobanova M. Zapadnoevropeyskoe muzykal'noe barokko: problemy estetiki i poetiki. — M., 1994.
3. Muzykal'naya estetika Zapadnoy Evropy XVII-XVIII vekov / sost. tekstov i obshchaya vstupit. st. V. P. Shestakova. — M., 1971.
4. Papush M. Problemy ucheniya o melodii: avtoref. dis. ... kand. iskusstvovedeniya. — Kiev, 1977.
5. Praut E. Fuga. — M., 1922.
6. Ruch'evskaya E. Melodiya skvoz' prizmu zhanra // Kritika i muzykoznanie: sb. st. — L., 1980. — Vyp. 2. — S. 35 — 54.
7. Kholopova V. Melodika // Kholopova V. Teoriya muzyki. — SPb., 2002.
8. Shteynpress B. S. Gossek Fransua-Zhozef // Muzykal'naya entsiklopediya: v 6 t. — M., 1974. — T. 2. — Stb. 20-21.
9. Dahlhaus C. Musica poetica und musikalische Poesie // Archiv fu..r Musikwissenschaft. — 1966. — № 2.