Весенние музыкальные праздники в Екатеринодаре: М. Ф. Гнесин у истоков фестивалей искусств
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
ХХ века. Рассматривается организация в российской
провинции виднейшим советским педагогом и композитором
М. Ф. Гнесиным Весенних музыкально-художественных
праздников. На основе архивных материалов Российского
государственного архива литературы и искусства, а также
публикаций в прессе рассматривается ход подготовки и проведения
первого праздника в 1912 году. Автор статьи уточняет:
сроки проведения праздника (15 апреля – 3 мая), факты
организации выставки современной живописи и лекции, её
сопровождающей, а также вечеров античного искусства и современной
музыки. Даётся общая оценка роли М. Ф. Гнесина
в музыкальной культуре Кубани и Екатеринодара начала ХХ
века. Его деятельность заложила основы современных форм
музыкально-просветительской работы.
Ключевые слова: М. Ф. Гнесин, А. Н. Дроздов, музыкальная
жизнь Екатеринодара, Весенние музыкально-художественные
праздники
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Авторское право
Права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации охраняются в соответствии с частью IV ГК РФ. Авторство, имя автора, имя исполнителя, неприкосновенность произведения и результата исполнения охраняются правилами части IV ГК РФ автора или исполнителя независимо от того, предоставлялась ли правовая охрана таким результатам интеллектуальной деятельности в момент их создания.
Авторское право регулирует гражданско-правовые отношения по использованию произведений науки, литературы и искусства. Такие отношения возникают в результате создания произведения автором. В отношении произведения у автора возникают авторские права.
Автор имеет определённые права для повторного использования работы (см.: Этические аспекты в плане двойных (избыточных) и вторичных публикаций).
Лицензии
Все авторские права на статьи принадлежат их авторам. Права на использование статьи автор передаёт издателю.
PDF версии научных статей журнала ПМН публикуются с использованием лицензии Attribution Non-Commercial No Derivatives cc by-nc-nd, позволяющей загрузку произведений и их распространение при условии, что указывается авторство. Произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.
Критерии авторства, соавторство
Под Автором понимаются все лица (соавторы), принявшие участие в исследовании и создании рукописи и несущие ответственность за её содержание. Ответственность за полноту представления состава авторского коллектива и согласование с ними всех изменений, вносимых в тест рукописи по результатам её рецензирования и редактирования, лежит на лице (авторе), представившем рукопись в редакцию.
1. Авторство основывается на следующих критериях:
1) Автор внёс существенный вклад в научно-исследовательскую разработку концепции и структуру исследования, произвёл сбор данных, анализ и интерпретацию данных.
2) Автор осуществил написание чернового текста статьи и её внимательное содержательное редактирование.
3) Автор одобрил окончательную версию статьи перед её подачей.
4) Автор несёт ответственность за целостность всех частей рукописи.
2. Авторы статьи гарантируют, что представленная рукопись является оригинальной работой.
3. Научные обзоры по той или иной проблеме должны быть объективными, представлять материал в широком диапазоне и одновременно учитывать точку зрения автора обзора.
4. Авторство научных публикаций должно точно отражать вклад отдельных лиц в исследовательскую работу с указанием информации об авторах.
5. Авторы не должны вводить читателей в заблуждение, публикуя благодарности людям, которые фактически не привлекались к работе и не оказывали поддержку. Все остальные, кто внёс вклад в работу, но в то же время не являются авторами, могут быть перечислены в разделе «Благодарности», в котором должно быть указано, что они делали.
6. Авторы должны предоставлять описание того, что каждый из них сделал в данной публикации.
7. Порядок авторства должен быть результатом совместного решения соавторов. Авторы должны быть готовы объяснить, почему именно таков порядок перечисления авторов.
8. Ответственность за правильное определение авторства полностью лежит на самих авторах, действующих в соответствии с правилами, принятыми в их учреждении.
9. Исследователи должны гарантировать, что только те лица, которые соответствуют критериям авторства (то есть внесли значительный вклад в работу), считаются авторами, и что заслуживающие авторства исследователи не будут исключены из списка авторов.
Библиографические ссылки
2. Borisov B. P. Muzykal’naya kul’tura Ekaterinodara s nachala XIX veka po 1920 god: avtoref. dis. … kand. iskusstvovedeniya [The Musical Culture of Ekaterinodar since theBeginning of the 19th Century to 1920: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate ofA rt]. Мoscow, 1992. 16 p.
3. Borisov B., Borisov G., Burylyov V. Krasnodarskaya ilarmoniya: proshloe i nastoyashchee [The Krasnodar Philharmonic Society: Past and Present]. Krasnodar: Knizhnoe izdatel’stvo Publ., 1989. 176 p.
4. Gnesin M. Antichnost’ i muzyka: podgotovitel’nye nabroski k dokladu, prochitannomu 16 aprelya 1912 goda [Antiquity and Music: Preliminary Outlines of a Report read on April 16, 1912]. Vs. Meyerhol’d i Mih. Gnesin: sobraniye dokumentov [Vsevolod Meyerhold and Mikhail Gnesin: Compilation of Documents]. Ed. I. V. Krivosheeva, S. А. Konayeva. Мoscow, 2008, pp. 50–54.
5. Drozdov A. N. Vospominaniya o A. N. Skryabine [Memoirs of Alexander Scriabin]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music]. 1946, no. 12, pp. 71–74.
6. Slepov A. A. Muzykal’nye klassy, muzykal’noe uchilishche Ekaterinodarskogo otdeleniya Imperatorskogo Russkogo muzykal’nogo obshchestva (IRMO). Chastnye shkoly. Kontsertnaya i muzykal’no-teatral’naya zhizn’ goroda [Musical Classes, the Music College of the Ekaterinodar Branch of the Imperial Russian Musical Society (IRMS). Private Schools. The Concert and Theatrical Musical Life of the City]. Slepov A. A., Eryomenko S. I. Muzyka i muzykanty Ekaterinodara: stat’i i ocherki [Music and Musicians of Ekaterinodar: Articles and Essays]. Krasnodar, 2005, pp. 103–163.
7. Slepov A. A. Prazdniki iskusstv v Ekaterinodare [Artistic Festivities in Ekaterinodar]. Pamyati Fyodora Akimovicha Kovalenko: sb. soobshcheniy [In Memoriam Feodor Akimovich Kovalenko: Compilation of Reports]. The Krasnodar Kovalenko Regional Art Museum. Krasnodar, 1994, pp. 56–61.
8. Sycheva G. S. Mikhail Gnesin – «stroitel’ muzykal’noy zhizni» provintsial’nogo goroda Rostova-na-Donu [Mikhail Gnesin, the “Founder of Musical Life” in the Provincial City of Rostov-on-Don] Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2013, no. 1 (12), pp. 92–97.
9. Titov S. Ekaterinodarskoe otdeleniye IRMO [The Ekaterinodar Branch of the Imperial Russian Musical Society]. Muzykal’naya akademiya [Academy of Music]. 1995, no 1. pp. 198–201.
10. Frolkin V. A. Krasnodarskiy muzykal’nyy kolledzh im. N. A. Rimskogo-Korsakova: istoriya, sobytiya, fakty (1906–2006) [The Krasnodar N. A. Rimsky-Korsakov Musical College: History, Events, Facts (1906 – 2006)]. Krasnodar: AlVi-dizayn Publ., 2006. 240 p.
11. Enbe N. E. A. Marsheva. (K beneisu) [E. A. Marsheva. Towards the Gala]. Mayak.1923, no. 54, p. 3. URL: http://rudocs. exdat.com/docs/index-526116.html?page=3 (08.02.2013).