Развитие креативности в процессе аналитико-слуховой музыкальной деятельности

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Natalia M. Garipova

Аннотация

В cтатье показаны два метода: ассоциативного тренинга и  семантического дифференцирования музыкально-звуковой материи. Оба предполагают музыкально-аналитическую деятельность, направленную на формирование экстрамузыкальных ощущений ученика и способных превратить его аналитико-слуховую деятельность в творчество. Данные методы разработаны для развития музыкального слуха на занятиях сольфеджио, однако они могут использоваться и в рамках других музыкальных дисциплин в системе профессионального, а также общего музыкального образования.      

Ключевые слова: музыкальная педагогика, креативность,  методика сольфеджио

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Garipova, N. M. (2009). Развитие креативности в процессе аналитико-слуховой музыкальной деятельности. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 5(2), 218–221. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/675
Раздел
Музыкальное образование
Биография автора

Natalia M. Garipova, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Гарипова Наталья Михайловна – 
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры музыкальных инструментов и теории музыки

Библиографические ссылки

1. Apresyan Yu. D. Leksicheskaya semantika. — M., 1974.
2. Artem'eva E. Yu. Osnovy psikhologii sub"ektivnoy semantiki / pod red. I. B. Khaninoy. — M.: Nauka, 1999.
3. Kuznetsov V. G. Germenevtika i gumanitarnoe poznanie. — M., 1991.
4. Leont'ev A. A. Smysl fenomena smysla i ego status // Mir psikhologii. — M.; Voronezh, 2001. — № 2. — S. 13–20.
5. Leont'ev A. N. Deyatel'nost'. Soznanie. Lichnost'. — 2-e izd. — M.: Politizdat, 1977.
6. Leont'ev D. A. Psikhologiya smysla: priroda, stroenie i dinamika smyslovoy real'nosti. — M.: Smysl, 1999.
7. Mazel' L. A. Voprosy analiza muzyki. — M., 1978.
8. Mamardashvili M. K. Forma prevrashchennaya // Filosofskaya entsiklopediya. – M.: Sov. entsiklopediya, 1970. — T. 5. — S. 386-389.
9. Medushevskiy V. V. Intonatsionnaya forma muzyki. — M., 1993.
10. Mikhaylov M. K. Stil' v muzyke. — L., 1981.
11. Nazaykinskiy E. V. O psikhologii muzykal'nogo vospriyatiya. — M., 1972.
12. Petrenko V. F. Osnovy psikhosemantiki: uchebnoe posobie. — Smolensk: Izd-vo SGU, 1997.
13. Psikhologiya odarennosti: ot teorii k praktike / pod red. D. V. Ushakova. — M.: IP RAN, 2000.
14. Shaymukhametova L. N. Migriruyushchaya intonatsionnaya formula i semanticheskiy kontekst muzykal'noy temy: issledovanie. — M., 1999.
15. Shmelev D. N. Problemy semanticheskogo analiza leksiki (na materiale russkogo yazyka). — M., 1973.
16. Osgood Ch., Susi C. J., Tannenbaum P. H. The measurement of meaning. — Urbana, 1957.