Комическое как модальность художественного текста и её проявления в музыке

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Alla G. Korobova

Аннотация

Статья посвящена аналитическим возможностям выявления и характеристики комического наклонения в музыкальных произведениях. Теоретической основой в подходе к категории комического является лингвистическая концепция модальности высказывания. В статье раскрываются трактовки категории комического современным зарубежным и отечественным музыкознанием. Автор предлагает различать виды (сатира и юмор), формы (пародия, ирония, гротеск, бурлеск) и приёмы комического,  анализирует ряд произведений, в которых комическая модальность выражена только музыкальными средствами (фортепианные сонаты Моцарта и Бетховена, прелюдия Шостаковича, пьеса Дж. Фарнэби). Анализ демонстрирует возможности выявления комической модальности в «чистой музыке», опираясь на целенаправленное исследование жанровых средств, синтаксиса и приёмов композиции.

Ключевые слова: комическое, модальность, художественный контекст, интерпретация

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Korobova, A. G. (2009). Комическое как модальность художественного текста и её проявления в музыке. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 5(2), 135–142. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/659
Раздел
Музыкальный стиль и жанр
Биография автора

Alla G. Korobova, Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского

Коробова Алла Германовна – 
доктор искусствоведения,
профессор кафедры теории музыки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)