Симфония-концерт для контрабаса и симфонического оркестра А. Чайковского в ракурсе постмодернизма

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Alla L. Vinogradova-Chernyayeva

Аннотация

Статья посвящена одному из лучших сочинений известного московского композитора А. Чайковского (1995). В целях адекватного описания музыкального текста адаптированы основные категории и понятия, связанные с постмодернистским подходом – номадологией (Ж. Делёз, Ф. Гваттари). В центре внимания находится проблема смыслообразования в аспекте особенностей функционирования жанровой драматургии, которая интерпретируется с учётом интертекстуальных установок.

Ключевые слова: симфония-концерт, музыкальный постмодернизм, номадология, симулякр, А. Чайковский

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
Vinogradova-Chernyayeva, A. L. (2009). Симфония-концерт для контрабаса и симфонического оркестра А. Чайковского в ракурсе постмодернизма. Проблемы музыкальной науки / Music Scholarship, 5(2), 33–38. извлечено от https://musicscholar.ru/index.php/PMN/article/view/638
Раздел
Горизонты музыкознания
Биография автора

Alla L. Vinogradova-Chernyayeva, Самарская государственная академия культуры и искусств

Виноградова-Черняева Алла Леонидовна – 
композитор, старший преподаватель
кафедры теории и истории музыки

Библиографические ссылки

1. Bobrovskiy V. Pretvorenie zhanra passakalii v sonatno-simfonicheskikh tsiklakh D. Shostakovicha // Stat'i. Issledovaniya. — M.: Sov. kompozitor, 1990. — S. 149–182.
2. Ivashkin A. Shostakovich i Shnitke. K probleme bol'shoy simfonii // Muzykal'naya akademiya. — 1995. — № 1. — S. 1-8.
3. Nazaykinskiy E. Zvukovoy mir muzyki. — M.: Muzyka, 1988.
4. Postmodernizm // Noveyshiy filosofskiy slovar'. — Minsk: Sovremennyy literator, 2007.
5. Rogal'-Levitskiy Dm. Sovremennyy orkestr. T. 1. — M.: Muzgiz, 1953.